Камины и отопление №51 54 круглый стол и т.д.). Выпускаются также угловые и карнизные модели, отличающиеся по глубине и сложности рельефа. Плюс к этому существуют горельефы, рельефы, барельефы и сложные архитектурные элементы размером более 1 метра — они тоже используются для облицовки каминов и печей. У. Чернышева: Самый простой способ классификации изразцов, чаще всего используемый нами при общении с заказчиками, базируется на различиях в структуре поверхности (рельефная или плоская) и типе ее оформления (однотонная без росписи, с росписью одним цветом, многоцветная). С точки зрения формы можно выделить прямые, угловые и карнизные изделия, а также дополнительные элементы — арки, балясины, городки. Существуют изразцы, выполненные в обычных стилях — русском, голландском и т.д., а есть и нестандартные решения, например, с изображением героев мультфильма «ВинниПух». Что же касается технологии изготовления, то наиболее распространенными являются два метода: традиционный — набивка, уходящий корнями в глубокое прошлое, и более современный — литье, характерный в основном для европейских производителей. С. Лебедев: Выпускаемые сегодня изразцы делятся на рельефные и плоские, расписные и поливные, одноцветные и многоцветные, фарфоровые и глиняные, с румпой и без нее. Здесь же можно упомянуть разнообразие имеющихся орнаментов: растительных, геометрических, с изображениями животных либо мифических существ и т.д. О. Петрова: Если классифицировать эту продукцию по видам, то она делится на изделия с минимальной либо стандартной (до 7 см) румпой, а также плитку под изразцы. С точки зрения материалов они бывают фарфоровыми, фаянсовыми, керамическими, гончарными и шамотными. По внешнему виду (росписи) — глянцевыми, матовыми и терракотовыми, стиль — любой заданный, обеспеченные заказчики отдают предпочтение одноцветным моделям, особенно если хотят получить облицовку всего камина. К слову, основным направлением деятельности «Керамической мастерской при Андреевском монастыре» является возрождение старинных традиций изразцового искусства. За годы работы мы накопили богатый опыт, восстановив керамические изразцы для многих памятников архитектуры и выполняя индивидуальные заказы на облицовку печей и каминов, оформление интерьеров в керамике, а также создание эксклюзивной мебели с изразцовыми вставками. П. Жуков: Мода на так называемые евроремонты, сложившаяся в 90-х годах прошлого века, сегодня утратила актуальность, люди начинают вспоминать о национальных традициях, уютных интерьерах с частичкой русской души. В этой связи наибольшей популярностью пользуются изразцы с ярко выраженным рельефом, а также одноцветные изделия недорогой серии. КиО: Можно ли классифицировать современные изразцы по видам, стилям, сюжетам, направлениям, тенденциям или технологиям изготовления? П. Жуков: В основном современные изразцы различаются по технологии производства: они могут быть изготовлены литьевым способом (обычным либо под давлением), прессованием в стальные или эпоксидные формы, а также традиционными методами ручного формования либо отминки, которые хоть и являются наиболее дорогостоящими, но при этом мастер вкладывает в каждое изделие частичку своей души. В итоге нередко получаются истинные керамические шедевры. Разнятся изразцы и по форме (они бывают квадратными или прямоугольными), и по размерам (10 x 10, 15 x 15, 20 x 20 см 1. Коллекция «Кострома»: рельефные керамические изразцы «Соловей» и изразцовое панно 2. Русская печь «Мадьярка» в красивой изразцовой «рубашке» создает особое настроение в доме, где она установлена 3. Фрагмент верхней части изразцовой отделки русской печи «Самарканд» 4. Для облицовки камина «К северу от Москвы» понадобилось 11 изразцов коллекции «Квадрат» 5. Изразцовый камин «Жостово», играющий непростую роль эмоционального центра интерьера 6. Камин с панно «Английский пейзаж», выполненны по мотивам классического акварельного пейзажа XIX в. 7. Живописное тулово камина с поливами облицовано высокорельефными объемными изразцами 1 2 3 4 «Изразцовые печи» «Изразцовые печи» «Изразцовые печи» «Изразцовые печи»
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy