Камины и отопление 1 (51) 2011

Камины и отопление №51 56 круглый стол О. Петрова: Можно сказать, что для производства рассматриваемых элементов облицовки используются всевозможные материалы, так как само понятие изразцов четко не определено. Показательно, что в одной известной телепередаче за них выдавали обычную штампованную плитку, расписанную соответствующим образом… В. Акулинский: Мы используем керамическую шамотированную тонкомолотую массу собственного изготовления, разработанную специально для набивки в гипсовые формы. КиО: Есть ли четкие критерии, определяющие качество готового изразца? У. Чернышева: Критерии существуют, причем в первую очередь они определяются самим заказчиком. Есть люди, которым нравится нетрадиционная, нестандартная облицовка — такая, как в нашем проекте под названием «По мотивам Гогена». Здесь каждая плитка отличается от другой и по цвету, и по фактуре, много специально сделанных неровностей и шероховатостей. Другим клиентам, наоборот, важны идеально ровные изразцы, легко стыкующиеся друг с другом практически без подгонки. Если нас просят облицевать без швов печь или камин, то мы вполне можем удовлетворить это пожелание. Таким образом, медля керамики (глазури) делаются с применением огромного множества веществ — чуть ли не половины таблицы Менделеева. Все перечисленные материалы становятся изразцами, непременно пройдя обжиг в печах при температуре от 900 до 1350 °C. Есть отдельные проекты, при работе над которыми мы используем красную глину: в первую очередь это касается авторских каминов, где изразцы сильно отличаются друг от друга. У. Чернышева: При изготовлении изразцов мы применяем шамотную глину, соответственно, технология изготовления — литье из шамота. Присущая ему пластичность позволяет создавать фигурные элементы и рельеф. Важное качество подобных изделий — это хорошая геометрия: отклонения от расчетных параметров минимальны и составляют не более 0,5 мм, что позволяет сравнивать нашу продукцию с аналогичной продукцией немецких и французских фирм. А еще она обладает низкой гигроскопичностью и с успехом применяется при оформлении фасадов зданий. С. Лебедев: Для изготовления изразцов используются красная или белая глина, шамот, высокотемпературные глазури и эмали, пигменты, а также оксиды металлов. К. Лихолат: В процессе производства изразцов мы применяем те же материалы, которые существовали в дореволюционной России и поныне используются во всем мире. одновременно с возведением печи или камина: в этом случае они крепятся при помощи специальных металлических элементов (закладок) и мягкой вязальной проволоки. При таком подходе учитываются различные коэффициенты теплового расширения, которыми обладают изразцовая «рубашка» и «тело» печи, что продлевает срок службы облицовки. С. Лебедев: Технология облицовки камина ничем не отличается от методов монтажа любой другой плитки. С печью сложнее: здесь нужны термостойкие смеси и металлические закладные элементы (кусочки проволоки, вставляемые между кирпичами при кладке печи), к которым вяжутся изразцы с румпой. Если этого не сделать, то со временем они либо дадут трещины, либо не будут держаться вовсе. Впрочем, у каждого печника есть свои секреты мастерства. КиО: Какие материалы и компоненты используются для изготовления изразцов в наше время? П. Жуков: Для указанных целей используются фарфор, фаянс и их всевозможные сочетания (смеси), сильно отощенные огнеупорные глины и шамотные массы. Связующим элементом во всех этих составах является глина, в очень редких случаях — плавни (флюсы). Стекловидные покрытия В зависимости от сложности поставленной задачи на разработку проекта и возведение изразцовой печи или камина, способных стать истинным украшением для любого дома, может потребоваться до полугода. 1 2 3 «Керамическая мастерская при Андреевском монастыре» «Керамическая мастерская при Андреевском монастыре» «Изразцовые печи»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy