Камины и отопление 1 (51) 2011

Камины и отопление №51 57 круглый стол цах и особняках Санкт-Петербурга. Пример — недавняя работа компании в зданиях Сената и Синода. При изготовлении высокохудожественных деталей (изразцов) из керамики используются как традиционные, так и новейшие 3D технологии — трехмерное сканирование, моделирование и прототипирование. О. Петрова: Да, мы позиционируем себя как продолжатели давних традиций классического изразца. Реставрируем исторические объекты, причем в процессе отработки технологии наши специалисты опирались на письменные источники и опыт старых мастеров. В. Акулинский: В нашей мастерской существуют несколько коллекций, основанных на копиях и репликах изразцов, созданных в XVII–XX вв. Изучение опыта мастеров эпохи расцвета изразцового искусства — это такая же основа основ для современных производителей керамической облицовки, как для музыкантов — овладение нотной грамотой. С. Лебедев: Основное направление работы нашей мастерской — воссоздание русских изразцов, но сегодняшний спрос диктует свои условия — этим объясняется наличие модельного ряда новодельных элементов облицовки. Продукция делается исключительно вручную, с максимально точным соблюдением старых технологий. Таким образом, каждый изразец является индивидуально изготовленным изделием. П. Жуков: Наше предприятие выступает продолжателем давних традиций, так как все изразцы производятся по старинным технологиям, методом ручной отминки либо смешанной техники (литье плюс ручная отминка), поэтому качество готовых изделий очень высокое. В конечном счете цепочка глина — руки мастера — изразец по сей день остается неизменной. У. Чернышева: Наше производство базируется на сочетании традиционных и современных технологий. С самого начала мы старались взять самое лучшее из опыта рилом качества в каждом конкретном случае выступает соответствие созданного объекта первоначальному образцу, утвержденному самим заказчиком. К. Лихолат: Качество изразцов в первую очередь зависит от профессионализма мастеров, которые порой творят чудеса. Безусловно, это основной определяющий фактор. Другим, хотя и несколько менее важным, штрихом к портрету хорошей керамики выступают особенности материала, из которого она сделана. В. Акулинский: В первую очередь это правильная геометрия изразца. Все прочие требования соответствуют общим критериям оценки качества керамики. П. Жуков: Один из главных критериев — это четкие геометрические размеры и правильная форма. От точного соблюдения этих параметров зависят сложность дальнейшего монтажа изразцов и внешний вид готового облицованного объекта. О. Петрова: Изразец должен выдерживать перепады температуры от 200 °C, иметь точки крепления и быть покрытым глазурью, не поддающейся выцветанию. С. Лебедев: Нет, их не существует. Как правило, все зависит от пожеланий заказчика и порядочности изготовителя. КиО: Позиционируется ли ваше предприятие как продолжатель давних традиций классического изразца или оно в большей степени ориентировано на современные формы и технологии? К. Лихолат: У нас есть научно-исследовательский отдел, который занимается историко-культурными исследованиями в области производства изразцов. Опираясь на имеющиеся материалы, в том числе большой фотоархив, специалисты «Паллады» получают возможность с максимальной точностью реставрировать и воссоздавать исторические печи и камины во двор1. Фрагмент изразцового камина в частном доме 2. Сундук с керамическими вставками, изготовленный с использованием новодельных изразцов 3. Труба от камина, проходящая через детскую: проект называется «Винни-Пух и все-все-все» 4. Основой для облицовки камина со сферической топкой послужили копии русских муравленых изразцов XVI–XVII вв. 5. Стиль Древнего Китая, детально воссозданный в оформлении камина «Китайский» 6. Фрагменты рельефной изразцовой отделки каминов «Дрезден» и «Марсель», а также расписной изразец из коллекции «Фландрия» 4 5 6 «Изразцовые печи» «Паллада» «Паллада» «Изразцовые печи» «АИ»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy