Камины и отопление 1 (51) 2011

техническая информация Камины и отопление №51 95 Проект камина и изразцы сделаны в мастерской Владимира Акулинского и Сергея Иванилова. Монтаж Алексея и Андрея Хомяковых. проложен изолирующий «пирог» из минерита (панели финского производства, изготовленные из цемента с добавлением армирующего волокна и минеральных наполнителей) и суперсила (тепло-, звуко- и пожароизоляционного материала из чистого кремнеземного волокна), укрепленный на металлических направляющих. Внешние размеры этой конструкции были заведомо на один см с каждой стороныменьше запланированных размеров по румпе изразцовой рубашки на случай большей усадки изразцов и для расширения возможности маневра. Кирпичи клались на «живой» глинистый раствор, для того чтобы при монтаже изразцов дюбели легче врезались в швы, но главное, что глинистый шамотированный раствор ближе по коэффициенту теплового расширения к кирпичу. Эта конструкция была рассчитана так, чтобы не только изразцы, но и топка монтировались во вторую очередь. Такая последовательность нужна для лучшего совпадения изразцов портала и кирпичной кладки топки. Для кладки несущей конструкции камина использовался красный шамотированный трубный, а для топки — огнеупорный кирпич. В мастерской «АИ» разработано несколько коллекций изразцов. Представленный изразцовый камин принадлежит к «классической» коллекции. Сложность монтажа изразцов этой коллекции — в их разных размерах. Крупные части колонны сопрягаются с низкорумповыми изразцами тулова камина. На фасаде камина почти нет совпадения по швам. От печников требуется не только знание тонкостей изразцовой кладки, но и конструктивное объемное видение. Несмотря на сложность монтажа изразцов этой коллекции, преимущество их заключается в том, что внешние изразцы перекрывают смонтированные глубже. Декоративный эффект отделки камина — в разной фактуре покрытия изразцов. Грубый тонированный крупнозернистый шамот сочетается с гладкой глазурованной поверхностьюизразцов из тонкомолотой керамической массы. У двух материалов разная усадка, поэтому детали, сделанные из них, трудно было бы состыковать между собой, если бы не предусмотренные нахождения изразцов друг на друга. 10. Монтаж изразцов 11. Монтаж изразцов: камин расцветает на глазах 12. Кладка купола 13. Кладка купола: завершение 14. Монтаж изразцов 15. Испытание огнем 16. Фрагмент угловой колонны 17. Изразец с античной колесницей и орнаментом в виде меандра 18. Облицовка трубы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy