Деревянные дома 3 (44) 2012

«Деревянный дом 2012» Выставка «ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ 2012», проходившая с 15 по 18 марта в МВЦ «Крокус Экспо», подтвердила, что деревянное домостроение находится сегодня в состоянии уверенной стабильности с дальнейшей оптимизацией уже достигнутого. Кардинальных технологических новинок в этом сегменте рынка сейчас почти нет: все «революции» уже совершились, предложенные технологии перешли в разряд констант, идет спокойное, скрупулезное совершенствование зарекомендовавших себя наработок. Главным в производстве остается соблюдение режима сушки древесины. На рынке успех сопутствует компаниям, научившимся с уважением относиться к этой необходимой технологической стадии. Уже забываются времена, когда из сырой древесины в нарушение всех традиций возводились целые поселки. Но чтобы принцип «Без сушки древесины — не строить!» укоренился в отечественной индустрии, должна была пройти целая эпоха. Зато теперь и массивный брус не вызывает таких сомнений, как раньше (конечно, при условии, если он правильно высушен). Во всяком случае, ассортиментная позиция бруса-массива сейчас воспринимается потребителями гораздо теплее, чем еще несколько лет назад. Не говоря уже о брусе клееном, оцилиндрованном бревне и таком недавно созданном стеновом материале, как клееное оцилиндрованное бревно, а также о возрождающемся каркасном способе строительства. Фирмы-производители деревянных материалов и домокомплектов реализуют в своих изделиях множество разработок, постоянно повышая качество стеновых деталей, оптимизируя их сечения, увеличивая теплосберегаемость жилья, улучшая его геометрию, повышая точность сборки коробок и наделяя дома креативной эстетикой. Кроме уже наработанных — клеевых — технологий, предлагаются и другие способы дополнить древесину свойствами, «недоданными» ей природой (например, с помощью специальной термической обработки, в результате которой появляется термодревесина с новыми прочностными, защитными и эстетическими качествами). По мнению представителей фирм-участниц, выставка «ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ 2012» кроме заинтересованности частных застройщиков вызвала интерес и у девелоперских компаний. Именно на прошедшей выставке они показали готовность сделать шаги к разработке взаимовыгодных бизнес-схем и инвестированию средств в строительство. Включение в выставочный график двух выходных дней позволило существенно расширить число посетителей, а наиболее заинтересованные из них пришли и во второй раз — для принятия решения. 1. Компания «Росса Ракенне СПб» — эксклюзивный дистрибьютор HONKA (Финляндия) в России — в этом году выступила спонсором выставки «ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ». HONKA — один из крупнейших производителей деревянных домов в мире. Созданная в 1958 году компания завоевала международное признание благодаря высочайшему качеству продукции, в которой оптимально сочетаются вековые традиции и новейшие технологии домостроения. Как всегда, соседство экспозиции «ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ» с выставочными площадками «ДОМ и САД. Moscow Garden Show», «САЛОН КАМИНОВ» и «AQUA SALON: Wellness & SPA. Бассейны и сауны» позволило посетителям не ограничиваться только пространством собственно жилья, а получить комплексное представление о среде обитания, включающей в себя деревянный дом в гармоничном его взаимодействии с ландшафтным окружением, рекреационными зонами и технико-энергетической оснасткой. Текст: Владимир Бреус Фото: Александр Камачкин 1 выставка Деревянные дома №44 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy