Дом и сад 4 (67) 2012

интервью Дом и сад №67 96 Корр.: Вы не боитесь повториться в своих работах? Э.С.: Я когда-то ужасно боялся, что могу начать повторяться. А потом понял, что если не буду в какой-то мере повторяться, то тогда у меня не будет узнаваемого имени, не будет моего стиля, и я не смогу заработать! Корр.: Энди, кого бы вы назвали в числе своих учителей в профессии дизайнер сада? Э.С.: Я научился дизайну и умению быстро думать, работая у Дэвида Стивенса, который, между прочим, в свое время работал с Джоном Бруксом. Они почти ровесники, Дэвид немного моложе. Но вообще я больше учусь у природы, чем у конкретных дизайнеров. Корр.: Идеи кого из ландшафтных архитекторов и дизайнеров сада сегодня вам представляются наиболее интересными? Э.С.: Мне очень нравятся современные японские дизайнеры. Недавно я много гулял по Токио, рассматривая торговые зоны, — там потрясающие торговые центры! Из знаменитых архитекторов я бы назвал Нормана Фостера — он соответствует моему настрою. Мне также нравятся отдельные проекты современных архитекторов, например, «Око Лондона»... Нобольше всего, пожалуй, я восхищаюсь ТомасомХизервиком. Он художник, скульптор, дизайнер интерьеров. Хизервик — дизайнер в чистом виде, и он может сделать что угодно. Что касается ландшафта, я бы назвал американского архитектора Стива Мартино и художницу, архитектора и дизайнера Тофер Делани. Корр.: Над каким садом вам хотелось бы поработать? Э.С.: Хотелось бы создать по-настоящему большой-пребольшой общественный сад. Я завидую Дэну Пирсону, который сделал проект «Лес тысячелетия» (Millennium Forest). Это частный проект, но он огромный. Мне пока приходилось работать в более скромных масштабах... А еще мне бы хотелось как следует поработать в тропиках, где-нибудь на Карибах… скульптурных объектов или кашпо, мы также включаем их фотографии. Так что это детальный проект. Я никогда не показываю заказчику незавершенный проект. Корр.: Среди работ Andy Sturgeon Landscape and Garden Design немало садов на крыше. Вам не кажется, что эта тема ближе к интерьерному дизайну? Э.С.: Да, конечно, многие сады на крыше выглядят как объекты интерьерного дизайна. Кстати, я знаю немало дизайнеров по интерьерам, которые ни при каких условиях не смогли бы создать обычный сад, но сумели сделать очень неплохие сады на крышах. Мне кажется, это связано с тем, что сад на крыше по своей сути гораздо ближе к комнате, чем какой-либо другой сад. Корр.: Ваши сады для Chelsea Flower Show насыщены содержательными деталями и воспринимаются как гипертекст. Это черта только выставочных садов? Э.С.: Хорошо бы, если бы так было на самом деле… не думаю, что это черта только выставочных садов. На мой взгляд, ситуация выглядит следующим образом. У меня появляется некая идея, которая мне кажется простой и лаконичной, но ее всегда очень сложно воплотить со всем множеством деталей, однако конечный результат опять выглядит простым, и мне кажется, что именно поэтому дизайн работает. Вообще очень сложно создавать «простые» сады. Корр.: Как вы думаете, в чем специфика выставочного сада? Э.С.: В первую очередь выставочный сад должен хорошо просматриваться как снаружи, так и изнутри, и поэтому виды под различными углами с различных точек должны быть продуманы. Ну и правило, которое я вывел для себя: возможность легко сфотографировать выставочный сад. Если вы не можете сделать фотографию выставочного сада, значит, он не удался. «В целом мой подход к дизайну состоит в том, чтобы сделать сад непохожим на другие, создать другой дизайн, и мне это интересно»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy