Дом и сад 6 (69) 2012

сады мира 109 Сад отделяется от внешнего мира плотными бамбуковыми посадками, кустарниками и деревьями, сохранившимися от тех времен, когда улица еще называлась авеню Булонского леса За садом, который когда-то вдохновлял Дебюсси, сейчас ухаживают Юдифь и Самюэль Писар и очень гордятся им. Территория сада была несколько модернизирована в духе времени, но главные составляющие сохранились — это терраса для гостей и растущие по краям участка огромные каштаны и вязы В центре сада стоит бронзовая скульптура — работа английского художника и скульптора-абстракциониста Вильяма Тэрнбола, ставшая для этого места знаковой. Это некий скрипичный ключ, глядя на который каждый пишет свою музыку души в соответствии с состоянием и настроением понимает по-русски. Со времен Брежнева он много раз посещал Москву и внес большой вклад в укрепление отношений между нашей страной и Западом. Писар до сих пор в курсе событий и лично знаком со всеми российскими политиками от Прохорова до президента Путина. Писар — командор Ордена почетного легиона Франции и почетный посол ЮНЕСКО. Несмотря на столь высокое положение, Самюэль, или, как зовут его друзья, Сэм, очень прост в общении, обаятельный и весьма тактичный человек. Белый сад Сквозь тенистые комнаты и огромные залы мы проходим к выходу в сад и через большие стеклянные двери попадаем на террасу, покрытую дубовыми досками серого цвета. Размер сада примерно 6 на 20 метров. Он отделяется от внешнего мира высокими деревьями, плотными бамбуковыми посадками и декоративными кустарниками. Слева, почти в центре сада, находится скульптура из бронзы, выполненная англичанином Вильямом Тэрнболом. Это знаковая скульптура сада, она символизирует, как и почти любое произведение абстракционизма, все — в зависимости от состояния души человека. Это некий скрипичный ключ, глядя на который каждый пишет свою музыку души в соответствии со своим состоянием и настроением. Сад был несколько модернизирован в духе времени, но главные составляющие сохранились. В частности, терраса для гостей, на которой любил сидеть по вечерам Дебюсси, огромные каштаны и вязы по краям сада. Я смотрю на сад и вспоминаю фортепьянную пьесу Дебюсси «Сады под дождем» (Estampes, 1903) в исполнении Иегуди Менухина. Звуки чистые, светлые и нежные, как этот сад — белый, светлый и прозрачный. Как в музыке, здесь нет ничего лишнего. Простой сад, не перенасыщенный растениями и предметами. Интервью сквозь время Последний цикл, задуманный Дебюсси в своем саду, но так и незавершенный, должен был состоять из шести сонат для разных инструментов. Закончив третью сонату для пианино и виолончели, композитор умер. В дальнейшем это произведение особенно часто подвергалось аранжировке различными композиторами и группами. Музыка Дебюсси стала «народной», ибо многочисленные интерпретации его сонат и прелюдий так запутали их происхождение, что порой уже трудно разобраться, кто является автором этих пронзительных и в то же время нежных мелодий. Популярные композиции группы «Секретный сад» норвежца Рольфа Ловланда, в частности, «Песня из секретного сада» и «Бабочка», написаны под влиянием творчества Дебюсси. Музыку Ловланда можно сравнить со своеобразным звуковым интервью, взятым талантливым журналистом-музыкантом у композитора Дебюсси в последние дни его жизни и изложенным на их, только музыкантам ведомом языке нот и октав. Как опытный интервьюер способен в своем коротком рассказе кратко и красиво отразить все грани творчества и жизни человека, так и Рольф смог сконцентрированно и красиво изложить жизненный путь композитора в своих мелодиях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy