Красивые дома 7 (130) 2012

Извечная тема: художник и заказчик История домостроения знает самые разные формы взаимодействия между архитектором и клиентом. Однозначности в подобных диалогах добиться всегда нелегко. Бывали случаи, когда безоговорочную победу в обсуждении облика проектируемого дома одерживали эстетические вкусы и пристрастия будущего владельца, а сам архитектор, угодивший заказчику на 100%, потом всю оставшуюся жизнь не хотел афишировать свое авторство. Можно привести и обратный пример, когда не определившийся со своими запросами клиент получал не просто дом, а настоящее произведение искусства, однако жить в нем не мог: для него это было все равно что носить чужое платье, пусть даже очень красивое и стильное. В данной ситуации архитектор не учел индивидуальности заказчика, и созданный им проект оказался ориентированным на некий усредненный, абстрактный стандарт. Собственно, два описанных выше случая и являются теми полюсами, между которыми умещается весь спектр возможных видов диалога. И среди этого разнообразия нужно суметь найти самый гармоничный и эффективный вариант, подобно тому как вратарь выбирает оптимальное положение на площадке у ворот. Только тогда удастся добиться наилучшего результата. Черты к портретам Сами заказчики жилых объектов являют собой очень неоднородное сообщество: модель этой потребительской аудитории вряд ли можно представить в виде прозрачного «коктейля», который был бы годен для любых проектных ситуаций. Это, конечно, совсем не означает, что современные клиентские группы вообще не подвластны анализу. Среди них можно выделить несколько категорий. Первая — так называемые дачники, ориентированные на строительство домов для временного, сезонного проживания. В этой группе присутствуют представители всех возрастов и социальных слоев. Вторая тоже имеет вполне определенные очертания — к ней относятся заказчики, которые в состоянии купить хороший участок размером 15–20 соток и построить на нем дом площадью 200–500 м2. Третья категория самая малочисленная и тем не менее очень важная. Это «отряд особого назначения», не причисляющий себя ни к каким группам и Ясность с самого начала (Диалог с заказчиком) Древние философы говорили: «Человек — мерило всех вещей». Но когда за переговорный стол садятся несколько «мерил», то на повестку дня сразу же выходит поиск общего языка — своеобразного «мерила всех мерил». Обсуждение особенностей будущего дома не исключение, и у компании «Мировые шедевры» есть подходы, которые помогают приводить к согласию все стороны, расставлять точки над «i» еще до начала проектирования. Парадный вход должен выглядеть торжественно и днем, и ночью Красивые дома №130 118 строительство

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy