Красивые квартиры 2 (103) 2012

персоналии Красивые квартиры №103 92 Корр. Евгений Вадимович, Вы не раз говорили, что «создаете пространства ручной работы». Это Ваше творческое кредо, определение авторской манеры? Е.П. Если говорить о пресловутом творческом почерке, то он определяется поиском оригинальных историй. Причем тематика может быть разнообразной: где-то лучше оттолкнуться от объема, где-то — от фактуры, а где-то это конкретные образы или наше субъективное пристрастие. Допустим, мне нравятся деревянные панели на стенах и потолках. Наверное, это слабость человека, вышедшего из малогабаритной советской квартиры. Причем дерево может быть совершенно разным. Например, некоторое время назад была очень популярна вишня, и сейчас, несмотря на то, что в моде уже тонированный дуб, венге, я все равно считаю именно это дерево незаменимым в нашем сером и мрачноватом климате. В России просто необходимо видеть дома жизнеутверждающую, энергичную колористику. А касательно стиля… Я не сторонник строгого следования тому или иному направлению, поэтому могу свободно, как мне кажется, переходить от одной темы к другой. Стиль для меня всегда вторичен по отношению к форме. Корр. Сколько человек в составе архитектурной мастерской «MERALстудия»? Е.П. Мастерская была создана в 1995 году. Сегодня мы ведем довольно много параллельных проектов. Порядка четырнадцати архитекторов трудятся в штате, большая часть из них — мои бывшие студенты. Еще имеется бригада мебельщиков, менеджмент. Кроме того, есть представители в Милане, поскольку фирма изначально организовывалась с учетом базирования одновременно в двух странах. Подобная интернациональная структура обладает рядом преимуществ — так удобнее и легче осуществлять сложные проекты, в Италии проще найти узких специалистов по металлу, стеклу, пластику. Корр. Вы беретесь только за масштабные объемы? Е.П. В основном да. Хотя своим старым клиентам, естественно, делаем маленькие квартиры, например, для детей. И, кстати, в крохотном интерьере тоже можно придумать что-то интересное. Правда, в этом случае все будет держаться скорее на декорировании: на симпатичных люстрах, фактурах стен, покрытии полов, каких-то живописных полотнах. То есть на акцентах, которые делают пространство плотным. Ну и нельзя забывать, что важна психология интерьера, когда принимаются во внимание и цветовое решение, и тактиль-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy