Красивые дома 3 (136) 2013

дом архитектора Красивые дома №136 106 выполнены из дерева, покрашены в тон дачной застройки и хорошо сочетаются с крышей из гонта. Фасады облицованы слоистым известняком — этот относительно недорогой материал смотрится очень выигрышно, как будто бы ему лет сто как минимум. корр. Интерьеры менее классичны? м.Ф. Я бы сказал, что в них сочетаются античные приемы и современность. Чтобы в помещениях первого этажа было светлее, в их перекрытии — галерее, опоясывающей дом, — выполнены зенитные окна. Они обеспечивают обилие света и создают очень интересный эффект восприятия пространства: прозрачные «кусочки неба» над головой, прямо над которыми стоят стеклянные вазы с цветами. Тема колонн переходит с фасадов в холл дома, потолки из дерева интерпретируют античные кессоны. В остальном в интерьерах все очень просто, сдержанно, функционально: строгие линии, контрасты материалов и фактур. корр. Панно на стене в гостиной — это ваша работа? м.Ф. Да, оригинал моей работы «Лестница в небо», представленной на Венецианском биеннале 2008 года. Это графика — рисунок тушью на кальке. корр. Как проектировался ландшафт участка? м.Ф. Ландшафтная композиция — геометрически правильная, она подчинена форме круга. Ландшафт напоминает руины античного храма с обломками колонн, статуй, сохранившимися фрагментами стен, лабиринтом в центре. В то же время в нем есть философская созерцательность японского сада и логика регулярных французских парков начала XVIII века. Все основные помещения дома раскрыты в сторону сада — мы любуемся им круглый год. В интерьерах сочетаются античные приемы и современность. Все очень просто, функционально: строгие линии, контрасты материалов и фактур

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy