печи Камины и отопление №62 50 пейскому, в частности голландскому, влиянию. Она утратила рельеф (стала гладкой) и сменила свою богатую палитру на строгую бело-сине-голубую. Лучшие работы русских гончаров той эпохи хранятся в музеях, вдохновляя мастеров XXI века на создание собственных шедевров. В наши дни в России этот вид искусства переживает очередной всплеск. Ныне действуют как довольно крупные промышленные предприятия по производству широкого ассортимента изделий из керамики, так и маленькие мастерские, специализирующиеся исключительно на изготовлении облицовки для печей и каминов. Иногда те же небольшие артели предлагают своим клиентам и услуги по кладке самих отопительных приборов. Изразцовые и кафельные печи и камины, создаваемые современными мастерами, могут быть самыми разными. Поэтому заказчики, ориентированные на данный вид продукции, без труда сумеют выбрать тот тип отопительного прибора, который будет оптимально подходить для конкретного помещения, и тот вариант облицовки, который гармонично впишется в интерьер и понастоящему его украсит. настоящего расцвета изразцового мастерства считаются XVI–XVII столетия. Поначалу печной глиняный декор изготавливался без применения глазурей и был просто терракотовым. Украшением служили рельефные изображения с удивительно подробной проработкой деталей. Поверхность очага, выложенную такими изразцами, белили — из соображений эстетики и гигиены. Но, поскольку слой побелки становился толще, мелкие элементы рисунка постепенно сглаживались и наконец исчезали совсем. Изразцы со стекловидным полупрозрачным покрытием (глазурь, или полива), появившиеся позже, были лишены этого недостатка и быстро вытеснили терракотовую облицовку. Сначала поливы имели только зеленые оттенки—из-за наличия лишь одного вида красителей (на основе меди). Покрытые ими изразцы называли муравлеными. Затем, когда стали доступны и минеральные пигменты других цветов (желтого, синего, белого, коричневого), изразцы сделались более яркими, нарядными и получили название ценинных (из-за более высокой цены). В петровские времена русская печная облицовка подверглась сильному североевроНекоторые исследователи связывают возникновение теплоемких печей с природноисторическим явлением, общим для всех регионов с прохладным климатом. по мере развития цивилизации, увеличения площади пахотных земель и повышения плотности застройки некогда легкодоступные источники древесного топлива становились все более удаленными (например, вследствие истощения расположенных рядом с деревнями и городами лесных угодий). В результате на заготовку дров, разведение и поддержание огня требовалось все больше усилий и времени. Самым верным решением в подобной ситуации стало повышение теплоемкости печей, в том числе с помощью керамической отделки. печи, облицованные керамикой, отдают тепло медленно, всей своей поверхностью и не обжигают. В результате помещение прогревается равномерно, и находиться в нем очень комфортно. 1. площадь обогрева, превышающая 100 м2, делает печь Erkkeri Katrilli фирмыUunisepat (Финляндия) не просто изысканным элементом интерьера, но и полноценным источником тепла и уюта в доме. Кроме того, данная модель оснащена духовкой 2. Камин с топкой Ronda и белой теплонакопительной облицовкой от Schmid (Германия) отличается высокой эффективностью обогрева, элегантным дизайном и простотой монтажа 3. Керамическая облицовка от Zehendner (Германия) придает каминной печи с топкой фирмы Schmid не только красоту, но и дополнительную теплоемкость 1 2 3 Schmid/Zehendner Schmid/Zehendner UUNISEPAT OY
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy