Камины и отопление 4 (64) 2013

круглый стол arch detali Камины и отопление №64 114 Классические правила геометрии чужды стилю барокко — архитекторы смело экспериментировали с формами, стараясь добавить в каждый предмет интерьера как можно больше декоративных элементов. В дизайне каминов также прослеживается стремление к пышности, величию, максимальной роскоши и демонстрации богатства. Появляются камины-шедевры, над которыми великие художники трудились в течение нескольких лет. Для облицовки использовали мрамор, розовый гранит, флорентийскую мозаику, венецианскую резьбу и германские изразцы, возводили колонны и пилястры. Соответственно требованиям эстетов менялась и конструктивная составляющая камина — увеличение портала повлекло за собой расширение всей прилегающей к стене площади каминного массива, а также дымосборника, поэтому камины того времени были зачастую огромными и занимали большую часть помещения. камины эпохи барокко На протяжеНии столетий в коНструироваНии и оформлеНии камиНов отражались художествеННые вкусы и потребНости людей. в коНце XVI века европейцы Начали отдавать предпочтеНие стилю барокко (в переводе с итал. barocco — «раковиНа причудливой формы»), для которого характерНы красочНость, яркость и даже Некоторая вычурНость. Наиболее важной деталью камина эпохи барокко были декоративные панели, представляющие собой архитектурную композицию над каминной полкой. они обычно обрамлялись пилястрами и увенчивались фронтоном. модным было также зеркальное стекло. Задники камина (железные пластины, защищающие стену от огня и отражающие тепло в помещение) отливались с живописным узором. подставки для поленьев имели нарядные завершения или оформлялись как классические колонны. 1 2 3 1. применение декоративных панелей над камином ограничивалось лишь размерами больших комнат в больших домах. иногда темой для изображения была победа оружия. Этот великолепный мраморный камин с роскошной скульптурой — из торп холла, Нортгемпторшир, 1654–1656 годы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy