оформление 153 10 Все азербайджанские ковры относятся к одной из двух групп — безворсовые и ворсовые. Первые именуются еще «коврами быта», поскольку являются принадлежностью обыденной повседневной жизни. Сюда входят такие разновидности, как палас, килим, джеджим, шадда, варни, зили, сумах, представляющие собой как бы начальный этап развития ковроделия. Ворсовые изделия более сложны по технике изготовления, которая предусматривает узловязание способом «тюркбаф», открывающим широкие возможности для сочетания цветов, создания узоров и сюжетов. Ворсовые ковры, вобравшие в себя всю красоту окружающего мира, мастерство и вдохновение ткача, бывают разных размеров: малые (халча, гяба, намазлыг, тахт-усту, дошанак) и крупные (даст халы, гяба), и каждый имеет определенное значение. Согласно многовековой традиции фон азербайджанских ковров обычно рисуется красной краской, которую добывали из растений или насекомых (например, из кошенили). По географическому происхождению, узорам, композиции, цветовому решению и техническим особенностям условно выделяются семь ковродельческих школ: Губинская, Бакинская (Апшеронская), Ширванская, Гянджинская, Газахская, Карабахская, Тебризская. Сегодня старинные азербайджанские ковры хранятся в Белом доме, Государственном департаменте США, Азербайджанском государственном музее ковра и народного прикладного искусства в Баку, музее Метрополитен в Нью-Йорке, Музее изящных искусств в Бостоне, Музее искусств в Филадельфии, парижском Лувре, музее Виктории и Альберта в Лондоне, Эрмитаже, Ватикане и т.д. Губинские ковры украшаются стилизованными растительными, иногда зооморфными орнаментами в стилизованной, абстрактной геометрической форме. Бакинские ковры отличаются большей мягкостью, интенсивностью цвета, оригинальностью художественных элементов и тонкостью узоров. Среди украшений преобладают овалы (так называемые гёлы), криволинейные растительные элементы. В коврах Бакинской группы для фона используется в основном темно-синий, в редких случаях красный и желтый цвета. Ширванские ковры, богатые, со сложными узорами, известны со средневековья — еще в XIV–XV веках они появлялись в работах европейских художников. Гянджа славилась как центр производства шелковых и шерстяных тканей, высококачественных ковров, здесь работали специализированные ковродельческие мастерские. В коврах Газахской школы гармоничный колорит создается малым количеством красок. еще в средние века гянджинские и газахские ковры славились своими узорами,. ВКарабахе широко распространены комплекты-гябе из пяти ковров, приспособленные к интерьерам домов. Карабахские ковры имеют богатейшую цветовую палитру, которая отражает самые тонкие природные оттенки. Тебризская школа ковроделия — наиболее старинная и известная в Азербайджане. Уже в XI–XII веках она переживала период расцвета, в XIII–XIV веках усвоила художественные особенности тебризской школы миниатюры, а в XVI–XVII веках достигла высочайшего уровня. Ковры этой школы отличаются гармонией красок, разнообразием орнаментальных украшений. Искусство украшать жизнь История ковроткачества в Азербайджане насчитывает многие столетия, оно зародилось еще в бронзовом веке. Уже тогда ковер стал неотъемлемым предметом обихода, воплощая в себе представления мастера о прекрасном, впитывая всю цветовую гамму окружающей природы.
интерьер 153 17 текст: Светлана Кононова Фото: екатерина Перегуда
интерьер 153 18 Авторы проекта: архитекторы-дизайнеры Екатерина Дурава, Анна Мишина (дизайн-бюро DKArt) (г. Москва) «Интерьер оформлен в итальянском классическом стиле. Лепнина, фрески и авторская ручная роспись мебели придали ему индивидуальность» Общая площадь — 214,4 м2 Жилая площадь — 130,6 м2 1. Холл. Площадь — 20,9 м2. Покрытие стен —Аntica Signoria (италия). Фреска —Renaissance Fresco (россия). Светильники —Masiero (италия) 4. Спальня. Площадь — 22,1 м2. Мебель —Giusti Portos (италия). Покрытие стен —Аntica Signoria (италия). Фреска — компания Renaissance Fresco (россия) 2. Гостиная-кухня-столовая. Площадь — 46,6 м2. Вид на зону отдыха. Мебель —Megaros, Asnaghi (все — италия). Аксессуары —Migliore (италия) 3. Гостиная-кухня-столовая. Вид на зону кухни-столовой. Плитка —Peronda (испания). Гарнитур —Megaros (италия). Лепной декор — «Европласт» (россия) 5. Детская. Площадь — 17,9 м2. Мебель — Halley (италия). Декоративное покрытие стен —Аntica Signoria (италия). Лепной декор — компания «Европласт» (россия) 6. Ванная. Площадь — 10,3 м2. Керамическая плитка —Ceramica Sant’Agostino, мозаика — Bisazza (все — италия). Сантехника — Lineatre (италия), Villeroy&Boch (Германия) 1 2 3 4 5 6
интерьер 153 19 При работе над проектом квартиры со свободной планировкой архитекторамдизайнерам пришлось учесть лишь два несущих пилона и расположение «мокрых» зон. Апартаменты логично поделили на две части — парадную и приватную. Первая включает в себя большой холл в центре квартиры, продолжающий прихожую, и гостиную, объединенную с кухней и столовой. На примыкающей к гостиной просторной лоджии оборудовали тренажерный зал, в приватной части обустроили кабинет, две детские, спальню, гардеробную и две ванные комнаты, одна из которых дополнена хаммамом. Чтобы смягчить планировочную структуру и сделать пространство более интересным, авторы проекта установили в зоне холла скругленные перегородки, огибающие ванные комнаты. Заданная тема плавных линий получила продолжение в формах мебели, элементах декора и аксессуарах.
интерьер 153 20 дверь в ванную комнату, внося в дизайн апартаментов элемент интриги. Для прихожей и холла использовали одинаковое напольное покрытие — художественный паркет. Зона отдыха с диванами от Asnaghi (Италия) обозначена «ковром» из паркета с бордюром и розеткой в центре, а сочетание нескольких пород дерева придает этой композиции особенный шарм. От холла гостиную отделяют высокие двери со стеклянными вставками, изготовленные на заказ по эскизам авторов проекта. Расположенный при входе в гостиную встроенный шкаф-витрина, также выполненный Все помещения оформлены в стиле итальянской классики с незначительными вариациями в цветовой палитре, что позволило создать цельный образ интерьера. Прихожая зрительно объединена с холлом широким арочным проемом, обрамленным с двух сторон классическими римскими колоннами. Над порталом выполнен скульптурный барельеф, а за ним открывается перспектива итальянского города с исторической архитектурой: подобная иллюзия возникает благодаря стилизованной под старину фреске — взгляд устремляется в другую реальность, мастерски воссозданную художниками. Фреска также «скрывает» Корпусная мебель для гостиной и кухни выполнена по эскизам дизайнеров на итальянской фабрике. Объединяющим мотивом интерьера стали колонны и полуколонны с классическими капителями, визуально приподнимающие потолки, и лепной декор с патинированием сусальным золотом от Европласт» (россия). Одну из стен холла украшает фреска от Renaissance Fresco (россия)
интерьер 153 22
интерьер 153 23 по эскизам дизайнеров на фабрике Megaros (Италия), имеет схожие пропорции. Тонкие, изящные вертикальные линии шкафа и дверей визуально увеличивают высоту и площадь помещения. Единая зона гостиной и кухни-столовой может восприниматься совершенно по-разному за счет нескольких сценариев многоуровневого освещения. Большой потолочный витраж со скрытой светодиодной подсветкой создает иллюзию светового фонаря в перекрытии, растворяя границы пространства. Хрустальная люстра над журнальным столом дает яркий свет, придавая торжественное настроение гостиной. Локальная подсветка акцентирует детали интерьера. Кухня формально отделена от гостиной с помощью разных видов напольных покрытий. Художественный паркет с классическим рисунком укладки сменяется великолепным керамическим ковром из испанской плитки от Peronda. Корпусная мебель для кухни, как и для гостиной, изготовлена по эскизам авторов проекта на фабрике Megaros, поэтому интерьер смотрится цельным, гармоничным. Спальня дочери выглядит нежной, романтичной. Композиция из балдахина и лепнины с розами в нише в изголовье кровати делает ее
интерьер 153 24 дополнительная рабочая поверхность со стороны кухни. Оригинальным акцентом стали подвесные светильники в форме бокалов над барной стойкой. Современный характер комнаты дочери подчеркивает фреска за диваном с изображением мегаполиса: она была выбрана по желанию девушки, очень любящей городскую тематику. Почти монохромную гамму, построенную на контрасте белых и бежевых тонов, оживляет сиреневая подсветка потолка — легкая постмодернистская нота. Отправной точкой для разработки дизайна спальни стала «космическая картина», подаренная хозяйке супругом. Она задала нежную палитру зеленых оттенков. Оба санузла оформлены в современном стиле: в светлых тонах, с сантехникой простых геометрических форм и цветочными акцентами. Расположение зоны отдыха с итальянской мягкой мебелью с кожаной обивкой цвета слоновойкостиподчеркнутоцентральнойлюстрой от итальянской фабрики Reflex, ниспадающей с потолка хрустальным дождем. Оконный текстиль с богатыми фактурами и теплой гаммой золотистых и персиковых оттенков вносит в интерьер мотивы роскоши. За глянцевым фасадом одного из шкафов гостиной скрыто рабочее место главы семьи. Зона кухни обозначена сменой напольного покрытия — массивной доски на керамогранит. Изогнутая конфигурация барной стойки вторит пластике интерьера: она позволила удобно и рационально организовать пространство. Над столешницей из искусственного камня водружена легкая конструкция из стекла — импровизированный стол, за которым обедает вся семья. Нижний уровень столешницы используется как Для оформления санузлов выбран дворцовый стиль. Барочные рамы зеркал сочетаются со смесителями «под старину». Отдельно стоящая ванна в духе ретро, стилизованная под медную, акцентирована в пространстве пышной драпировкой. Чтобы придать визуальный объем второму санузлу, стены выложили контрастными тонкими полосами из мозаики, а винтажное настроение здесь задает раковина с покрытием из латуни
интерьер 153 25 ма и высоты. Вторая фреска с цветочными мотивами украшает стену в изголовье кровати. Ее иллюзорная перспектива придает пространству глубину. Индивидуальность интерьера подчеркивает мебель от фабрикиGiusti Portos (Италия) с авторской росписью. Санузлы выдержаны в нарочито помпезной стилистике. Золотистая мозаика, барочные рамы зеркал, замысловатые цветочные узоры на плитке, сантехника и фурнитура, стилизованные под старину, — все детали создают атмосферу роскоши. похожей на сказочную комнату принцессы. Акценты розового цвета в светлой палитре органично дополняют этот образ. В оформлении комнаты сына преобладают несколько оттенков синего — в текстиле, расписанных вручную деталях фасадов мебели и сложном тоне венецианской штукатурки. Для главной спальни выбрали пастельные тона. Ее декору дизайнеры уделили особое внимание. Многоуровневый потолок со светодиодной подсветкой по периметру и фреской в центральной части добавляет комнате объеГлавным акцентом комнаты сына стала огромная карта мира, по своему исполнению напоминающая старинную и помещенная в массивную раму с эффектом позолоты. тему географических открытий продолжают светильники с металлическими абажурами, похожими на меридианы и параллели Потолок в детской — многоуровневый со светодиодной подсветкой. Комната отличается практичным цветовым решением и стильным дизайном. Так, необычный вид кровати придают джинсовая обивка и кожаные ремни, перетягивающие мягкое изголовье
интерьер 153 26 Красота излучины реки текст: елена Берёзкина Фото: Александр Камачкин
интерьер 153 27 Что определяет выбор будущих апартаментов — месторасположение, общий метраж, удачная планировка или что-то иное? Заказчики отдали предпочтение представленной квартире прежде всего из-за красивого вида на излучину Москвы-реки, открывающегося из ее окна. Спокойное течение воды, редкие прогулочные корабли, почти не беспокоящие чинно плывущий утиный выводок, солнечные блики и радужные эффекты, оживляющие серые столичные будни, оказались решающими и определили в дальнейшем концепцию оформления квартиры, предложенную автором проекта.
интерьер 153 28 Автор проекта: дизайнер Марина Терешина (г. Москва) «Я люблю использовать натуральные материалы, например, камень или морскую гальку. Их энергетика в интерьере создает особенную ауру» Общая площадь — 138,0 м2 Жилая площадь — 124,8 м2 1 2 3 4 5 6 1. Прихожая-холл. Площадь — 12,2 м2. Встроенные шкафы —Mr.Doors (россия). Светильник —Arturo Alvarez, коллекция Uxi (испания) 4. Спальня. Площадь — 22,7 м2. Кровать — Dream Land (россия). В оформлении помещения отражено увлечение владельцев восточной эстетикой 2. Гостиная. Площадь — 30,0 м2. Керамогранит —Piemme Ceramiche (италия). Диван —ESTETICA (россия). Камин —Dimplex (ирландия) 3. Кухня-столовая. Площадь — 10,0 м2. Стол, стулья —Doimo Salotti (италия). Светильник —Arturo Alvarez, коллекция Shio (испания) 5. Детская. Площадь — 15,4 м2. Диван —Biba Salotti (италия). решенная в спокойной современной стилистике комната создана «на вырост» 6. Ванная. Площадь — 9,6 м2. Керамическая плитка — Impronta, коллекция Eccletticа (италия). Сантехника —Villeroy&Boch (Германия)
интерьер 153 29 натуральной минеральной ваты из вулканических пород. Значительный перепад толщины железобетонных несущих участков стен и выстроенных перегородок в спальне и детской обыгран с помощью ниш. Дизайн-концепт — единение с природой — определил выбор планировочного решения (формирование зон отдыха с возможностью любоваться видом из окна) и отделочных материалов с природными фактурами. Таким образом, для заказчиков создана уютная среда обитания. Основную площадь в квартире занимает открытое студийное пространство. Для зонирования гостиной и кухни создана декоративная перегородка. В ее оформлении использованы стволы натурального обожженного бамбука, а также небольшие камни морской гальки. В тандем к ней и выбрана отделка пола — керамогранит. Стык между ним и массивной Первоначальное типовое планировочное решение квартиры традиционное — с делением внутреннего пространства на три комнаты, два санузла и гардеробную. В результате перепланировки гостиная объединена с кухней, лоджии присоединены к жилой площади, гостевой санузел расширен за счет прихожей, и в нем устроен душ: благодаря этому ванная стала частью «родительской зоны» — вход в нее предусмотрен только из спальни. Также в приватном блоке обустроена небольшая, но вместительная угловая гардеробная, что обеспечило владельцам максимальный комфорт. При возведении стеновых конструкций использованы легкие и экономичные материалы — удобный для создания криволинейных поверхностей гипсокартон и пазогребневые блоки. Дополнительно осуществлена звукоизоляция стен, пола и потолка с применением Все напольные покрытия близки по оттенкам. В общественной зоне они интересно скомбинированы. на стыке керамогранита (в прихожей и кухне) и массивной доски (в гостиной) — мозаика из натурального камня Rio Cinza от испанской фабрики Dune Stone. «Фартук» над рабочей столешницей — итальянский керамогранит с матовой фактурой «под природный камень»
интерьер 153 30 доской декорирован мозаичной полосой из натурального камня. В гостиной вдоль стены сооружена декоративная конструкция, скруглившая находящийся в проходном пространстве угол. В нее встроен электрический камин. Он сориентирован таким образом, чтобы, сидя на большом уютном диване, можно было любоваться огнем. Холодильник установлен в специально созданную в процессе перепланировки стен нишу, над ним— стеллажвинотека. Зоны хранения продуктов, раковины и плиты расположены в наиболее удобном порядке. Кухонный «фартук» выложен керамогранитом от компании Casalgrande Padanа (Италия) с матовой фактурой «под природный камень». Барная стойка-подоконник выполнена из массива дерева на заказ по эскизам автора проекта в столярной мастерской. Светодизайн в квартире сложный. В прихожей установлен светильник с плафоном из В гостевом санузле в продолжение природной тематики — раковина, напоминающая по форме гладкий камень. Стена облицована искрящейся мозаикой от итальянской фабрики Bisazza, изготовленной с добавлением солей металлов и авантюрина — полудрагоценного камня с мерцающими точечными вкраплениями
интерьер 153 33 рисунок многоуровнего подвесного потолка зрительно объединяет гостиную и столовую зоны. Обеденную группу темного тона акцентируют светлая часть перегородки и размещенная над ней люстра. Природные мотивы и теплые оттенки придают светильнику особый шарм. Простота формы в сочетании с тонкой работой делают его очень изящным
интерьер 153 34 текст: иван Блынский Фото: Леонид Шамшин
интерьер 153 35 Геометрия уюта При разработке проекта оформления квартиры перед дизайнерами стояла непростая задача: создать оптимальные условия для жизни на ограниченной площади. Используя собственный опыт, интуицию и, конечно, творческие способности, авторы проекта успешно справились со сложностями. Удачное архитектурно-пластическое решение небольшого пространства вкупе с оптимистичной цветовой гаммой, основанной на использовании вариаций белого, обеспечивают необходимый для комфортного проживания простор, а благодаря минимализму декора, динамике потолков и грамотному освещению возникает эффект воздушности.
интерьер 153 36 Авторы проекта: архитекторы-дизайнеры Роман Рахматулин, Гордей Чугунов (студия Pro-and-Con) (г. Москва) «Причудливая, где-то авангардная игра острых углов, смягченная отдельными элементами, и продуманное зонирование — таким получился этот интерьер» Общая площадь — 47,6 м2 Жилая площадь — 23,5 м2 1 2 3 4 5 6 1. Гостиная. Площадь — 14,5 м2. Живая зелень — важный зрительный акцент, создающий ощущение покоя и умиротворенности 5. Спальня. Площадь — 8,5 м2. Большие раздвижные двери с матовыми стеклами легко превращают спальню в отдельное помещение 2. Кухня. Площадь — 9,7 м2. Легкая белая перегородка с барной стойкой служит условной границей двух функциональных зон 3. Кухня. Вид на зону столовой. Мебель — «Эльт» (россия – италия). Потолочная конструкция с подсветкой выглядит обрамлением верхнего «окна» 4. Холл-прихожая. Площадь — 8,5 м2. Строгий контраст белых стен и темных дверей смягчен разными по тону частями деревянного паркета 6. Санузел. Площадь — 6,4 м2. Сантехника — Laufen (Швейцария). Лаконичное по декору помещение оборудовано максимально удобно
интерьер 153 37 ны общей пространственной стилистикой, хотя и имеют формальные границы. Двухуровневый потолок композиционно связывает все помещения, несколько смягчая интерьерную жесткость и угловатость. Вообще архитектурное построение гипсокартонных натяжных потолков, оснащенных различными источниками света, во многом авангардно, но не лишает пространство уюта и гармонии. Замысловатая линия светильников выстроена динамичным зигзагом, идущим от прихожей в зону кухни, а далее «рикошетом» направленным строгой диагональю в угол гостиной. Белый цвет стен и декоративных элементов, Небольшая квартира в жилом комплексе на Мичуринском проспекте предназначалась для одного хозяина — молодого современного человека, но учитывались и планы на будущее: перспектива создания семьи, а затем, возможно, и рождение ребенка. На стадии проектирования заказчик делился с дизайнером своими интересными смелыми идеями по оформлению интерьера, многие из которых были использованы при разработке проекта. В итоге однокомнатная студия решена таким образом, что три ее основные части — гостиная, кухня и спальная зона — объединеКомбинация треугольных ниш в потолке с крупными плафонами, окруженных маленькими точечными светильниками, является декоративным акцентом дизайна прихожей и служит точкой отсчета в общей композиционной структуре потолков. Острые углы гипсокартонного рельефа придают пространству динамизм и экспрессию, смягчаемые лаконичностью цветового решения
интерьер 153 38
интерьер 153 39 конструкции треугольных ниш потолка и геометрической перегородки с барной стойкой, отделяющей кухню от гостиной, большие окна и минимальное количество мебели — все это оптически увеличивает объем пространства гостиной-кухни, придавая ему легкость и воздушность. Светлая мягкая мебель и приятная текстура песочного ковра в сочетании с естественной мозаичностью рисунка и благородством деревянного паркета задают в гостиной определенное настроение. Цветовая гамма столовой зоны — в основном теплые пастельные тона. При этом важной составляющей декора кухни является дерево, материал традиционный, натуральный и экологичный. Деревянным шпоном цвета умбры облицован столовый гарнитур, а аналогичные по тону каркас столика и спинки стульев выглядят как насыщенный, но деликатный акцент в светлом пространстве. Отделкой поверхности — стилизованным оконным переплетом на стекле — стол рифмуется с конфигурацией декоративного проема в потолке, находящегося непосредственно над ним, и встраивается в общую концепцию дизайна. Визуально к пространству студии относится и спальня, которая при необходимости отделяется от общей площади двумя дверными перегородками из матового стекла. Спальня соединена с кладовой, где находятся шкафы для вещей, поэтому она достаточно лаконична, практически всю комнату занимает большая кровать. По центру второго уровня «Кубистическая» динамика, которую вносят в интерьер гостиной гипсокартонные потолочные конструкции, сглаживается деталями, привносящими теплоту и уют. Диван и ковер, легкие занавески, стильный торшер создают особенную домашнюю атмосферу. раздвижные перегородки позволяют интегрировать спальню в единое пространство или полностью ее обособить
интерьер 153 40 потолочной конструкции размещена хрустальная люстра, в сочетании с прикроватными светильниками придающая еще большую теплоту и шарм самому приватному из помещений дома. В просторной прихожей из мебели имеется лишь вместительный шкаф для верхней одежды. Встроенный в нишу около входа в квартиру, он практически незаметен из гостиной. Ванная оформлена в небесно-голубых тонах. Здесь использованы разные коллекции глазурованной керамической плитки: гладкая фо- новая для стен, текстурная в пастельном панно, а бирюзово-лазурной мозаикой облицован лицевой экран самой ванны. Помимо значительного метража к особенностям помещения стоит отнести стеклянные раздвижные шторки, заменяющие типовые занавески от брызг. Пасмурная погода в Москве не редкость, поэтому, каким бы удачным ни являлось расположение квартиры, всегда нужно помнить о необходимом освещении, привносящем дополнительный комфорт. В данном случае подсветка проходит по ключевым зонам, охватывая практически всю жилую площадь. Ею можно «играть», зажигая, например, только точечные лампы, подсветку ниш или свет над барной стойкой и создавая таким образом желаемое настроение. Интерьер получился интересный и функциональный. Важно, что, несмотря на студийную компоновку, в случае необходимости гостей можно принять в двух отдельных пространствах — гостиной или кухне. Барная стойка в сочетании с прямоугольными вертикалями белой декоративной перегородки отделяет столовую от гостиной. Светлая столешница является важным элементом, своеобразным композиционным центром, стилистически связывающим гостиную и кухню. Оформление ванной выдержано в духе лаконичной функциональности с нейтральной цветовой гаммой
интерьер 153 42 Без ограничений В квартире изначально существовали только один несущий пилон, разделявший спальню и ванную, и два короба со стояками и вентиляцией. Свободная планировка позволила создать апартаменты, соответствующие пожеланиям владельцев и видению архитектора: в результате сложилась жилая среда с открытыми пространствами, оригинальным и в то же время продуманным и комфортным для заказчиков распределением функциональных зон. Важным дизайнообразующим элементом стали панорамные окна, выходящие в парк. Великолепные, радующие глаз виды оказались составляющей частью интерьера: расположение помещений таково, что природой можно любоваться, даже находясь в ванной.
153 43
интерьер 153 44 Автор проекта: архитектор Любовь Гонина (компания «ДРУГАЯ АРХИТЕКТУРА») (г. Москва) «Идея проекта — гимн свободе, при разработке дизайна мы сочетали разные материалы и объемы так, как хотели, создавая новую гармонию» Общая площадь — 80,0 м2 Жилая площадь — 45,4 м2 1 2 3 4 5 6 1. Гостиная-кухня-столовая. Площадь — 40,2 м2. напольная массивная доска —Veneto Parquet (италия). Мебель —Zonta, Bamax (все — италия) 4. Ванная. Площадь — 5,1 м2. Плитка —Eco Ceramica (италия). Ванная, смеситель —Simas (италия). Полотенцесушитель —Vogue (Англия) 2. Гостиная-кухня-столовая. Вид на кухню. Кухонный гарнитур —Tomassi (италия). Минималистская мебельная композиция выглядит лаконично 3. Гостиная-кухня-столовая. Вид на ванную и гардеробную. Стеклянные перегородки — «Будет ок» (россия). Люстра — Fabbian (италия) 5. Спальня. Площадь — 15,2 м2. Люстра —Archeo Venice Design (италия). Двери — «Караван 2001» (россия). Обои с узором дамаск 6. Санузел. Площадь — 2,7 м2. Двери —Lualdi Porte (италия). Стены облицованы мозаикой. В оформлении использованы контрастные сочетания
интерьер 153 45 лов, где их пришлось опустить, чтобы встроить вентиляцию и светильники. Стены в гостиной и кухне покрашены белой краской — благодаря этому границы пространства словно растворяются и появляется ощущение простора. Видовая стена здесь оклеена обоями медового цвета с узором дамаск, с ней контрастируют оконные рамы темного тона венге. В качестве напольного покрытия в общественной зоне использована паркетная доска темного оттенка с основой из переклеенного дуба. Поскольку этот материал не боится воздействия воды, его положили и в кухне. Вкачестве стилистического ориентира при работе над дизайном интерьера выбран современный вариант ар деко в сочетании с чертами классики и минимализма. Вместе с тем в оформлении квартиры использованы оригинальные решения, иногда приобретающие черты экстравагантности. Все общественные помещения представляют собой единое пространство, включившее в себя прихожую, гостиную, столовую и кухню. Для максимального сохранения имеющейся высоты помещений потолки оставили в первозданном состоянии везде, кроме санузОбщественную зону освещают две большие люстры — одна из них производства бельгийской компании Delta Light, имеющая актуальную и в то же время отсылающую к классике форму, расположена в центре гостиной. над столом размещен знаменитый светильник от итальянской фабрики Fabbian, состоящий из бокалов (их можно снимать и использовать по назначению)
интерьер 153 46 Помещение для отдыха обставлено лаконично: два дивана (один прямоугольный, другой сложной конфигурации), два журнальных столика, также разной формы под стать мягкой мебели, стеллажи для книг и дисков. Дальняя часть комнаты с белым раскладным диваном может служить спальней для друзей или родственников. В таком случае выезжающий из потолка экран превращается в перегородку, изолирующую общественную зону от гостевой. Занимающий часть студийного пространства огромный куб, обшитый медными пластинами, кажется арт-объектом, а между тем
интерьер 153 47 Tomassi, коллекция Joker, воспринимается как фон для необычной конструкции ванной комнаты, устроенной, как на витрине, на подиуме в стеклянном кубе. Благодаря этому приему пространство кухни зрительно увеличивается, а комната для водных процедур воспринимается как художественная инсталляция. Такое впечатление, в частности, связано с выразительным, в духе ретро, декором ванной. В каждом помещении помимо основного источника света есть и дополнительные. Над диваном, например, закреплены бра, а рабочая зона в кухне освещается светильниками, в нем спрятана гардеробная, устроенная при спальне владельцев. Кухня условно отделена от студии «вырастающей» из стены барной стойкой в виде стола-консоли. Изготовленная из темного камня, она окружена черными и красными пластиковыми высокими стульями в форме чаш на хромированном круглом основании. Композиция кухонной мебели состоит из верхних белых и нижних черных шкафов с совершенно гладкой глянцевой поверхностью фасадов. За счет исключительной лаконичности гарнитур от итальянской фабрики Пол в ванной облицован украшенной разнообразными рисунками разноцветной — синей, охристой, бежевой, зеленоватой — плиткой (Eco Ceramica, италия), зеркало заключено в резную раму, раковина закреплена на изящно изогнутых кованых опорах, а в центр композиции помещена классическая ванна на золотистых ножках
интерьер 153 49 покрытием из разноформатной плитки неоднородной расцветки. В оформлении санузла использованы сочетания контрастных цветов: стены покрыты мозаикой шоколадного оттенка, пол и широкие полосы на стенах — таким же материалом черного тона, навесной шкаф и подстолье под раковину — ярко-красные, глянцевые, а сантехника — белоснежная. В целом интерьер оставляет впечатление свободного пространства, отмеченного легкой иронией игры фактур и стилей, свойственной креативному складу мышления, не чуждого экспериментов. образными декоративными элементами. За изголовьем кровати построена наклонная стена с подсветкой, усиливающей цветовой акцент. Вход в гардеробную декорирован зеркалом, визуально увеличивающим площадь помещения. Недостаток его конфигурации — острый угол — удалось нейтрализовать, заняв его прикроватной тумбой. Возникает впечатление, что скрытый за драпирующей окно шелковой шторой нежного бежевого цвета, он будто создает перспективу. Дверь из спальни, изготовленная из матового стекла и алюминия, ведет в ванную с эффектным напольным Ориентируясь на пожелания заказчиков, авторы проекта сделали приватную зону (спальню с примыкающей к ней гардеробной и санузел) скрытой от глаз. Сочетающий разные стили образ комнаты владельцев создан с помощью обоев с классическим рисунком, шелковых штор с подхватами, светильника с аллюзиями на восточный декор и мебели геометрических форм
www.houses.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy