Камины и отопление 4 (79) 2016

79 112 arch detali Частично иллюзорное, частично реальное, частично элитное и частично социалистическое современное направление стало особым стилем, который отказывался признавать, что он является собственно стилем. Он всегда существовал параллельно с другими направлениями. Его претензия на то, что он не является стилем, но базируется на вечных истинах и в то же время служит выражением данной эпохи, была по существу противоречивой. Преднамеренно или нет, он стал ярким самостоятельным направлением, потому что материалы и условия следующих десятилетий повлияли на архитекторов, несмотря на их энергичные возражения против декора. Впрочем, в послевоенное время современный стиль стал более органичным и менее строгим. В начале 1900-х годов ведущие немецкие и австрийские проектировщики в противовес чрезмерному и неконтролируемому украшательству в стилях ар-нуво или модерн заложили основы архитектуры, отрицающей декор, опирающейся на пространство, пропорции и гладкие поверхности, в которой четкая структура гармонично сочеталась с оригинальным 1. Простой и величественный камин с медным навесом, спроектированный Рудольфом Шиндлером (Калифорния, 1922 год) — пример устройств подобного рода, распространенных в эту эпоху. Использованные здесь дорогие материалы напоминают о работах Адольфа Лооса. Простые формы, прямые углы, отсутствие резьбы и массивных или декоративных элементов — так выглядит этот очаг, чьим центральным элементом становится сам огонь 2. Медные жалюзи и вентиляционные отверстия служат архитектурным прикрытием электрического устройства, расположенного за ними. Камин работы Рассела Райта дает представление о том, как приверженцы современной архитектуры использовали металл в качестве декоративного элемента 1 2 Несмотря на существование альтернативных форм и способов отопления, камины оставались популярными и в этот период, но их роль заметно изменилась: из функционального компонента конструкции дома они превратились в композиционный элемент и едва ли не единственную декоративную деталь строгого аскетичного интерьера. Соответствующим образом изменились форма камина и его оформление. Простое каменное обрамление обычно размещали заподлицо со стеной, отделки, как правило, не было вовсе либо она была максимально лаконичной. Камины современной эпохи Так называемый современный период в архитектуре и дизайне интерьеров приходится на 1920–1950-е годы. В значительной степени экспериментальный, он был создан архитекторами и теоретиками, которые хотели порвать с прошлым и выразить дух эпохи машин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy