Камины и отопление 5 (80) 2016

80 114 arch detali Послевоенная архитектура характеризуется большей свободой и поиском новых пространственныхрешений, когдалогика плана ставилась выше предварительно продуманного внешнего вида. Дома этого времени полны оптимизма в отношении нового образа жизни. Массивные элементы кажутся невесомыми, как будто победившими силу тяжести. Поскольку в домах среднего класса почти не осталось слуг, появилась возможность значительно экономить площади и размещать кухню ближе к центру дома. Кухни и ванные того периода были сравнительно небольшими, но эргономичными и вполне эффективными. Роль многофункционального общего помещения выполняла разде- ленная на несколько зон просторная комната, нередко с перепадами высоты пола и потолка. Детям в этот период стали выделять больше места в доме, в то же время с помощью различных приемов максимально отделяя их от родителей. После войны помимо проблемы экономии материалов существовала и проблема обеспечения качества рабо1. Округлая форма дымохода под- черкнута синей полосой на уровне потолка. Монументальная отделка изготовлена «Вентури, Скоттом Брауном и партнерами» (США, Коннектикут, 1984 год) 2. Внушительный камин с полуколоннами в библиотеке дома в Сассексе, Англия (1980-е годы). Предусмотрена полка для аксессуаров, что ред- кость в этот период. Дизайнер — Джон Оутрам 3. В камине в стиле неоренессанса (Крукид Пайтл, Гемпшир) профилированные консоли с лапами львов воскрешают забытую классическую форму. Дизайнер — Роберт Адам 4. Скромный камин Ричарда Мейерав Дуглас Хаус (Мичиган, 1971–1973 годы) является композиционным центром помещения, но не загораживает вид из окна Разнообразие форм каминов в эту эпоху было очень велико — дизайнеры использовали приемы от прямого цитирования классических образцов до маньеристских нововведений. Камины предоставляли хорошую возможность продемонстрировать изобретательность постмодерна. Камины эпохи постмодерна Период постмодерна в архитектуре стал и продолжением, и пересмотром традиций направления «современной архитектуры», получившим пространственную свободу и декоративную игривость, которых так недоставало в период между войнами. Создавая жилые дома, архитекторы этой эпохи заимствовали из разных источников необходимые элементы идеального мира спокойствия и единства. 1 2 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy