Бассейны и сауны 4 (125) 2023

бассейны и сауны №125 61 интервью с профессионалом ные, становятся более видимыми те, что существовали и до 2022 года. Они пыта‑ ются развиваться, но конкуренция с ком‑ паниями из Китая и Тайваня, с их цено‑ вым сегментом, для российского произ‑ водителя достаточно сложна. И вряд ли это даст стимул для развития отече‑ ственных компаний, уровень конкурен‑ тоспособности отечественных произво‑ дителей существенно ниже. У них есть своя доля рынка, но будет ли она ра‑ сти — сказать сложно. «БиС»: Существуют ли меры государственной поддержки отечественных производителей? ОК: Минпромторг декларирует под‑ держку, однако, я не вижу большой доли компаний, которые бы этой поддержкой воспользовались. Нельзя сказать, что она не валидна для российских производите‑ лей, но пока не видно, что кого‑то под‑ держали так, чтобы компания начала бурно развиваться. «БиС»: Очевидно, что на рынке появляются новые бренды тренажерного оборудования. Как к ним приучают потребителя, как владельцев тренажерных залов, так и посетителей? ОК: На рынке действительно много ново‑ го оборудования, особенно во вновь от‑ крывающихся клубах, оно в основном ки‑ тайское и тайваньское, но я не могу ска‑ зать, что это оборудование плохого каче‑ ства. Мы не видели его до 2022 года, пока не очень понятно, хорошо это или плохо. Качество тренажерного оборудования во многом определяется сроком его эксплуа‑ тации, а пока прошло мало времени. Клю‑ чевая вещь для оборудования, кардио, си‑ лового — износостойкость. Оборудование меняется в среднем раз в 7–10 лет, поэто‑ му его цикл жизни должен этим параме‑ трам соответствовать. Кстати, новые моде‑ ли превосходят многие евроаналоги, но это не значит, что оно будет так же долго‑ вечно. Посмотрим. А что касается широ‑ кого круга потребителей, то их большая часть не различает брендов. Для потреби‑ теля это не так важно, он не так искушен. Эргономичность оборудования в полной мере могут оценить только профи. Поэто‑ му клиент будет заниматься на том обо‑ рудовании, которое стоит в клубе доступ‑ ного ему ценового сегмента.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy