интервью с профессионалом бассейны и сауны №126 22 требование Федерации международного спорта — все должны находиться в равных условиях. Расстояние между бассейнами по прямой всего 15 м. Это очень важно: спортсмены разогрелись, они в тонусе и очень быстро должны попасть в соревновательный бассейн, не обходя здание. Второй интересный момент связан с проведением ТВ-трансляций. Мы поняли, что в основном бассейне не нужен естественный свет, потому что его отблески на воде гасят сигналы телекамер. Поэтому в нем нет окон. А вот в расположенном рядом прыжковом бассейне наоборот, нужны блики на воде, и даже стоит специальная машина, которая создает рябь. Спортсмену, когда он прыгает с трамплина, сложно оценить расстояние, если вода гладкая, и он не может правильно рассчитать движение. Поэтому на воде специально создается легкая рябь, чтобы она была видна как плоскость. Мы хотели сделать раздвижную перегородку между двумя большими залами, чтобы объединять их в одно большое пространство, но впоследствии от этого отказались. Специфика проведения соревнований абсолютно разная: когда в соревновательном бассейне идут заплывы на трибунах, стоит страшный гул, все «болеют», а в прыжковом бассейне должно быть тихо. Перед прыжком в воду спортсменам нужна полная концентрация. ВК: Тимур, а что еще советовали спор‑ тсмены, может быть, Вы создали что‑то новое, необычное для них в этом объекте? ТА: У нас есть две совершенно уникальных функциональных составляющих, которые я в других бассейнах не встречал. У нас есть очень большая лаунж-зона для спортсменов, которые ждут своей очереди на соревнования. Здесь спортсменам делают массаж, они настраиваются, концентрируются перед соревнованиями. Во многих зданиях, где мы были, для этого отводили второстепенные помещения, довольно неприглядные и неудобные. А мы, понимая все это на начальном этапе, спроектировали красивое и просторное антресольное пространство. И еще один абсолютно уникальный момент. Для тренировки прыжков в воду у нас сделан специальный батутный зал, большой, с высоким потолком. В нем стоят копии трамплинов, с которых спортсмены прыгают в воду, но вместо воды там специальные чаши, наполненные поролоном, куда приземляются спортсмены, тренируя прыжки в воду. ВК: У дворца плоская крыша. Почему вы выбрали такой вариант? ТА: Причин здесь несколько. Скажу честно, когда мы только начали осмыслять этот объект, у нас был большой соблазн взять и воспользоваться какой‑то большепролетной гигантской оболочкой, которая накроет все это разом и превратит в какой‑то суперфутуристический лепесток. Но мы смотрим на здание не из самолета, а с разных точек человеческого горизонта. Нам стало очевидно, что само здание огромно, 235 х 130 м, два футбольных поля. И ни один человек не увидит здание целиком. Поэтому мы сделали ставку на то, что здание будет функционально разделено на разные блоки, и мы создадим напряженную динамичную композицию под разными углами. И теперь глядя на здание с разных сторон, вы можете оценить, что оно вроде бы едино своим характером, но с разных ракурсов видно разные, переходящие друг в друга темы, разные фасадные паттерны, сочетание разных материалов, глухих и остекленных плоскостей, и это дает интересный сценарий восприятия. Немаловажно и то, что у нас при таком амбициозном проекте, был четкий бюджет
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy