Олеся, у вас десятилетний опыт создания премиуминтерьеров, а сейчас вы специализируетесь на инвестиционном ремонте и даже написали об этом книгу. Что послужило причиной таких изменений? Я уже давно занималась флиппингом. Это покупка недооцененного объекта недвижимости, его ремонт и последующая перепродажа по более высокой стоимости. Раньше это было моим хобби, но за последние два года многие проекты в нашем бюро стали инвестиционными. Замороженные в период первого шока стройки вернулись к жизни, но уже с другими задачами: создать такой интерьер, чтобы можно было легко продать или сдать объект в случае изменения планов и при этом не потерять в деньгах. В то же время мы наблюдали, как многие клиенты расставались со своей старой, «лишней» недвижимостью — в основном с большими потерями, ведь ремонт там в свое время делался «для себя» и «на века», без ограничений по бюджету. Сегодня такой ремонт — уже не знак качества, скорее, бремя, которое предстоит нести собственнику этой недвижимости. Чем же тогда отличается ремонт «для себя» от инвестиционного? Инвестиционный интерьер может быть высококлассным и качественным или это всегда компромисс? На мой взгляд, инвестиционный интерьер просто не имеет права быть плохим или слабым. Ведь такой подход к дизайну подразумевает, что бюджет на ремонт, стиль интерьера и даже концепция планировки вместе работают на то, чтобы повысить ценность жилья. Это как раз про отсутствие компромиссов. Например, когда клиент строит дом для себя, он может оборудовать три душевые и ни одной ванной, если она в семье не востребована. Или отказаться от гардеробных, если предпочитает шкафы. Все это впоследствии сделает его дом менее ликвидным, потому что есть множество особенностей, начиная от планировки и заканчивая выбором отделочных материалов, которые влияют на ценность недвижимости. То есть инвестиционный интерьер — это еще и не бюджетно? При инвестиционном подходе бюджет на ремонт определяется строго в соответствии со стоимостью самого объекта недвижимости. Так, совершенно бессмысленно делать элитный интерьер в доме комфорт-класса в спальном районе или, напротив, Олеся Тищенко: «Главное правило — интерьер должен выглядеть дороже, чем стоил»
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy