HOUSES.RU 2 | 2025 public interior
фото на обложке: Библиотека Мохаммеда ибн Рашида, Дубай (ОАЭ) Уважаемые архитекторы, дизайнеры, строители! Приглашаем вас рассказать о своих новых завершенных работах на страницах журнала «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЬЕР». Присылайте профессиональную фотосъемку готового объекта. С конкретными предложениями обращайтесь в редакцию по e-mail: edit@houses.ru. Учредитель и издатель: АО Издательский Дом «Красивые дома пресс» 129090, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Мещанский, ул. Щепкина, д. 29, помещ. 1/М Адрес для корреспонденции: 129085, Москва, а/я 41 Генеральный директор Михаил Фалькевич Технический директор Андрей Оборин Редакция: Тел/факс: +7 (495) 730-5592, 797-9054 E-mail: xpress@houses.ru houses.ru Главный редактор Сергей Львович Экономов Редакция: Ольга Вьюнник, Ольга Аркуша, Вера Воронцова, Ирина Куприянова Дизайн: Ольга Баева, Татьяна Павлюк Директор по рекламе Роман Макаров Отдел рекламы: Светлана Мишунина, Наталия Тарасова, Татьяна Борисова, Татьяна Кузина PR-директор Анар Гасимов Распространение Наталья Гырман Арт-директор Илья Экономов Журнал «Общественный интерьер» зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-86596 от 26 декабря 2023 г. Отпечатано в ООО «АВАНТА-Принт». 107113, Москва, 2-я Рыбинская ул., 13, оф. 42. Общественный интерьер. №2 / 2025. Общий тираж 25 000 экз. Цена свободная Редакция знакомится с письмами, не вступая в переписку. Рукописи, рисунки, фотографии не возвращаются. За точность и содержание предо- ставленных рекламных материалов, в соответствии с Законом РФ о рекламе, ответственность несут рекламодатели. © АО Издательский Дом «Красивые дома пресс» Полное или частичное воспроизведение материалов журнала в любом виде запрещается. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке. 2 | 2025 pinterest.ru/idkdweg www.houses.ru dzen.ru/houses vk.com/kraskvar @store_houses СОДЕРЖАНИЕ CONTENT
Настенные панели со встроенными гидромассажными форсунками обеспечивают оздоровительные процедуры для гостей отеля или санатория. Эти панели могут быть запрограммированы на различные виды массажа, такие как глубокий массаж тканей или мягкое расслабление, в соответствии с различными потребностями и предпочтениями Раковины со встроенным мониторингом состояния здоровья — настоящий прорыв в области футуристических идей для индустрии гостеприимства. Их оснащают датчиками, которые могут анализировать такие показатели, как уровень увлажненности и состояние кожи Цифровые произведения искусства уверенно входят в нашу жизнь: это идеальное решение для футуристического дизайна ванной комнаты. Дисплеи, занимающие всю стену, могут транслировать различные изображения, изменяя их в зависимости от настроения или предпочтений в декоре. Экраны с высоким разрешением обеспечивают реалистичность и яркость изображений Золотая акцентная плитка может привнести нотку роскоши в дизайн ванной комнаты, независимо от того, используется ли она в небольших количествах в качестве декоративного бордюра или более широко для покрытия целых участков стены. Такая плитка прекрасно вписывается в футуристический дизайн интерьера Дизайн из будущего Современные дизайнеры не ограничивают свою фантазию: например, в наши дни ванная комната в дорогом отеле, санатории или спа‑салоне может выглядеть так, словно попала прямо в кадр из научно-фантастического фильма. Элегантный стильный дизайн преображает повседневность. Courtneysworld/pinterest® 4 ТЕНДЕНЦИИ 2025
Cameron Design House® — британская компания, занимающаяся разработкой дизайнерских светильников. Каждое изделие разрабатывается и изготавливается вручную в мастерскойстудии. На фото 1 — люстра Kuulas модульной конструкции. На фото 2 и 3 — Horisont®, подвесная инсталляция из разноцветного стекла, изготовленная дизайнерами компании The GoodMan Studio®. Кройдонская колоннада, крытый пешеходный проход на юге Лондона (4, 5): стена и колонны облицованы трехмерной керамической плиткой с градиентом цвета. Дизайн — Адам Натаниэль Фурман. Фото: Gareth Gardner® Дизайн интерьера и экстерьера в наши дни — возможность обыграть планировку, подчеркнув ее достоинства, визуально увеличить пространство, сделать помещение комфортным и красивым. У современного дизайнера в руках — богатейший выбор материалов для решения этих задач. Один из них — стекло. Игра света и цвета 1 2 3 4 5 6 ТЕНДЕНЦИИ 2025
Архитектурная студия BEST ARSCHITECTS® специализируется в области проектирования современных объектов, общественных и частных пространств. Основные архитектурные принципы — проектирование оригинальных сооружений и интерьеров в стилях: готика, модерн, классицизм, прованс, ар-деко, кантри, фахверковая архитектура, архитектура шале, современного минимализма. Современная архитектура формируется на стыке новых технологий и богатого архитектурного наследия. Создавая каждый новый проект, мы вживаемся в тот стиль, который свойственен конкретной ситуаций, как актер, который перевоплощается для новой роли. Будь то архитектура стиля хай-тек или эклектика в классическом русском стиле, мы стремимся воплотить идею с учетом мельчайших деталей. Продукт нашей деятельности уникален. ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ КОФЕБРЕЙКА БИБЛИОТЕКА С ЗОНОЙ ОТДЫХА В КОВОРКИНГЕ ИНТЕРЬЕР | ОБТЕКАЕМЫЙ МИНИМАЛИЗМ | 81,5 м2 ИНТЕРЬЕР ЛОФТ С ВНУТРЕННИМ БАЛКОНОМ | 79,4 м2 ШОУ-РУМ «ПРЕМЬЕР» ДИЗАЙНЕР АННА ЭКОНОМОВА, АРХИТЕКТОР ИЛЬЯ ЭКОНОМОВ ИНТЕРЬЕРЫ НА СТЫКЕ КРЕАТИВА и ФУНКЦИОНАЛИЗМА
Офисные пространства Шоурумы Медицинские учреждения Торговые центры Office spaces Showrooms Health facilities Shopping malls РЕАЛИЗОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ COMPLETED PROJECTS BEST ARSCHITECTS® / Фото: Дмитрий Блюдой
Дизайн-бюро №11 основано архитекторами Кириллом Дунаевым и Анной Дунаевой в 2014 году. Сфера деятельности бюро — архитектурное проектирование и реализация объектов различного масштаба: от жилых и коммерческих интерьеров до частных жилых домов. Комплексный, выверенный и детально отработанный подход к каждой стадии работы обеспечивает соблюдение сроков, бюджета и, главное, высокое качество готового интерьера. Проектирование: Дизайн-бюро N°11 Авторы проекта: Анна и Кирилл Дунаевы
Конференц-зал можно увеличить вдвое, убрав мобильные перегородки: благодаря этому практичному решению дополнительные площади используются как место обучения сотрудников 12 13 Офисные пространства 2025
Офисное пространство предназначено для федеральной ИТ-компании 2ГИС. Новый офис, рассчитанный более чем на 400 сотрудников, разместился на двух уровнях и стал отражением современного формата работы, в котором гибкость и адаптивность выходят на первый план. Свыше 70% сотрудников трудятся в офисе на постоянной основе, а оставшиеся 30% — в гибридном режиме. Это потребовало выстраивания продуманной, многофункциональной среды, способной поддерживать различные сценарии рабочего дня. Пространство включает 15 переговорных комнат различных форматов — от камерных зум-капсул с полной звукоизоляцией до представительских залов и гибкого конференц-зала, вмещающего от 200 до 400 человек. Дополняют структуру офиса большая столовая, зоны open space (открытое пространство) и локальные кафетерии. Отдельное внимание было уделено акустическому комфорту и качеству инженерных решений: системы вентиляции, освещения и звукопоглощения интегрированы в архитектуру пространства незаметно, но эффективно.
Интерьер стал комфортной средой благодаря идеальному балансу приватности и открытости 14 15 Офисные пространства 2025
S250,0 м2 АВТОР ПРОЕКТА архитектор Анна Экономова, г. Москва КОНТАКТЫ www.best-architects.ru bestarch@bk.ru +7 (915) 101-40-93 Пространство, наполненное светом Фотограф: Дмитрий Блюдой 16 17 офисные пространства 2025
Проект разработан в рамках глобальной реконструкции уже существующего пространства офиса фармацевтической компании «Акрихин». Стиль компании гармонично дополнен творческим видением архитектора. В интерьере преобладают обтекаемые элементы отделки стен и конструкций освещения офиса.
Перед архитектором была поставлена задача создать новое современное пространство для успешной фармацевтической компании. На 250 м2 удалось разместить 16 рабочих мест, два кабинета, две переговорные комнаты, зону отдыха и закрытую кухню. Использование зеркал помогло расширить пространство визуально и наполнить его дополнительным светом. Благодаря комбинации светлого дерева и брутальных темных оттенков, которые изначально присутствовали в интерьере бизнес-центра, а также теплых тонов напольной плитки, удалось создать современный и уютный офис. Главным центром притяжения стала релакс-зона для сотрудников, уютная и располагающая к отдыху. Ее подчеркнули проемами круглых арок с акцентными элементами. Между ними установлены флористические композиции. В офисе много зелени: большие фикусы и драцены в напольных кашпо, рабочие столы отделены друг от друга приставными тумбами с пышной растительностью, даже люстры декорированы спускающимися вниз растениями. Это решение — реализация ключевого замысла архитектора: природа, объединяющая пространство. Главная геометрическая фигура интерьера — круг: настенные декоративные элементы с подсветкой, скругленные детали мебели, освещение. Яркие акценты архитектор показал с помощью разнообразной ткани для мебели, необычных оттенков, выбранных для стен, и, конечно же, озеленения офиса 18 19 офисные пространства
Ресторан итальянской кухни Nove находится на первом этаже бизнесцентра класса А, в знаковом историческом районе Москвы — Замоскворечье. Интерьер выполнен в современном стиле с преобладанием светлых оттенков и классических архитектурных элементов в новом прочтении. Итальянский ресторан в Замоскворечье Фото: Антон Лихтарович Стилист: Белла Новинькова
Автор проекта: архитектор Максим Новиньков Ключевой задачей в его проектировании было создание ламповой, теплой атмосферы, контрастирующей с холодными интерьерами бизнес-центра из стекла и блестящего металла, так что, переступив порог ресторана, гости попадают в совершенно иную обстановку: теплый свет, визуально мягкая шершавая штукатурка, натуральные камень и дерево. Планировка представляет собой единое пространство площадью около 230 квадратных метров с открытой кухней и барной зоной. В ресторане предусмотрены два входа: один — со стороны бизнес-центра, другой — непосредственно с улицы, который ведет через уютный холл. Центральным архитектурным акцентом основного зала служат высокие окна в пол, обрамленные арками и покрытые декоративной штукатуркой в цвет состаренной латуни.
переступив порог ресторана, гости попадают в совершенно иную обстановку: теплый свет, визуально мягкая шершавая штукатурка, натуральные камень и дерево 22 23 Кафе и рестораны 2025
Для отделки стен были использованы три вида декоративной штукатурки, дополненные мягким скользящим светом, подчеркивающим их фактуры. Напольное покрытие выполнено из плит тераццо двух цветов, темно-коричневая кайма на них обрамляет светлую среднюю часть. Входные группы оформлены геометрическими порталами. Наиболее заметный элемент — длинная барная стойка со столешницей из натурального гранита и фасадами в шпоне темного дуба. Барная стойка стала частью открытой кухни с продуманными системами хранения со стороны зала, сама конструкция прерывается проходом и продолжается в зоне бара. Одинаковая отделка объединяет обе мебельные композиции. Отделка фасада барных стоек повторяется в обрамлении винного холодильника. Все изделия были выполнены на заказ по чертежам команды архитектора. Санузел ресторана скрывается за бархатной портьерой винного оттенка. Интерьер оформлен в ярких контрастных тонах — насыщенный лимонный цвет гармонично сочетается с керамогранитом мелкого формата, с неровной поверхностью, имитирующей ручную обработку. Композиция раковины была изготовлена по чертежам архитектора и облицована натуральным мрамором Green Tinos. реклама Архитектурная студия Максима Новинькова +7 (495) 505-49-17 novinkov.ru Особое внимание в проекте уделено столярным изделиям, для изготовления которых были использованы шпон дуба, гранит, состаренные зеркала и латунные элементы. Мягкие мебельные группы и разнообразие посадочных мест дают возможность в комфортной обстановке провести деловые переговоры или встретиться с друзьями.
Алёна Табакова, архитектор и декоратор Лето круглый год Талантливому архитектору и декоратору Алёне Табаковой, по ее словам, близка стилистика конца XIX — начала XX века. Но она работает в любых направлениях — сказался опыт, приобретенный на «Мосфильме», где ей приходилось делать декорации для фильмов по самым разным историческим периодам, начиная с Древнего Египта и заканчивая современностью. 24 25 Кафе и рестораны 2025
S935,0 м2
здесь реализована идея круглогодичного солнечного лета и отдыха на свежем воздухе Сейчас Алёна занимается проектированием интерьеров частных домов и ресторанов. Среди самых известных работ — переделка ресторана «Ностальжи», ресторан «Шатер» на Чистых прудах, участие в проектировании интерьерных деталей ресторана «Пушкин». Все рестораны сети «Грабли», различные по стилям и исполнению в разных районах города, являются авторской работой Алёны Табаковой. Реализация проектов ресторанов включает в себя несколько этапов — от разработки общепланировочного решения и концепции до создания детальных чертежей всех декоративных элементов интерьера и мебели по авторским эскизам. В случае расположения объекта в отдельно стоящем здании проектируется и фасад. В процессе формирования сети ресторанов «Грабли» сложилась отличная команда единомышленников, атмосфера доверия между заказчиком и исполнителями (архитектором, строителями, декораторами, художниками). Заказчик, Роман Рожниковский, будучи человеком, увлеченным не только непосредственно своей профессией ресторатора, но и тонко чувствующий художественные и эстетические нюансы, позволил создавать разные по стилю, смысловому наполнению и художественному оформлению интерьеры, что не практикуется в сетевых проектах. В этом смысле ресторан «Грабли» — проект уникальный, в котором сетевыми остаются только меню, технология и система организации обслуживания посетителей. По оформлению интерьеров и их смысловому наполнению каждый ресторан уникален и неповторим. В этом, вероятно, и помог опыт работы Алёны на «Мосфильме». Ведь декорация к каждому кинофильму создана на основе какой-то истории, заложенной в сценарии. Так и в процессе проектирования интерьеров ресторанов «Грабли» сначала придумывали «легенду», своеобразную историю вокруг интерьера, а потом этот «сценарий» разыгрывали в интерьерных деталях и цветовых решениях. Идея ресторана «Грабли» на Арбате заключалась в создании экстерьера в интерьере. Собственно, зона раздачи (там, где посетитель выбирает блюда) — это своеобразная «городская площадь» с множеством киосков, фудтреков, лотков 26 27 Кафе и рестораны 2025
и тележек уличных торговцев, свободно передвигаясь по которой, переходя от одного к другому, каждый в режиме самообслуживания может выбрать себе что-то по своему вкусу и настроению. И далее через кассовую зону пройти в обеденный зал с удобными уличными скамейками и столиками, декорированный большим количеством живых растений. В общем, здесь реализована идея круглогодичного солнечного лета и отдыха на свежем воздухе. Тема лета подхвачена яркими позитивными цветами интерьера, а эффект уличного солнечного света создает большое количество современных осветительных декоративных и архитектурных приборов нужной температуры света (2700К). Так что в зале уютно и тепло — в прямом и в переносном смысле, независимо от погоды за окном, что особенно важно в нашем московском несолнечном климате. В ресторане есть также антресольный этаж обеденного зала, где чувствуешь себя сидящим на балконе дома, как бы над городской суетой. Интересно смотреть сверху на бесконечное движение на торговой площади, к тому же сверху удобно выбирать, что бы еще вкусненькое купить в качестве добавки или на десерт.
Кафе с видом на музей и трассу Фото: lamatilde®/Alessandro Saletta®
Студия архитектуры и дизайна lamatilde® (Турин, Италия) разработала дизайн нового кафе Fiatcafe 500®. Оно находится на четвертом этаже художественного музея Pinacoteca Agnielli®. Начало собранию музея положила частная коллекция семейства Аньелли, основавшего автомобильный концерн Fiat®.
Поэтому не удивительно, что интерьер кафе посвящен автомобилю Fiat®, а точнее, культовой модели Fiat 500®. Здание музея входит в комплекс, включающий Автомобильный музей, концертные залы, театр, четырехзвездочный отель Весь этот комплекс вырос на базе автомобильного завода Lingotto®, закрытого в 1982 году и впоследствии перестроенного по проекту архитектора Ренцо Пьяно. На крыше бывшего заводского здания размещается гоночная трек-трасса. Из кафе на нее открывается захватывающий вид. Концепция, воплощенная в жизнь студией lamatilde®, создает ощущение преемственности с двойной природой этого места — промышленной и культурной. Этого удалось добиться благодаря визуально легкому решению с использованием светлых отделочных материалов, безупречно вписывающихся в контекст. Уличная зона оформлена в том же лаконичном стиле, также с использованием металла. 30 31 Кафе и рестораны 2025
Для стен и потолков используется облицовка из матовой стали, она словно стекает со стен и трансформируется в барную стойку и большой общий стол. Из мебели были выбраны стулья «Хармо» из черного лакированного бука, круглые столики («Инфинити»), светильники «Поп Шапо» и «Поп P200» (все — OTY Light®)
32 33 Бутики 2025 BarDuck: когда интерьер начинает играть первым Дизайнер Анна Филаретова BarDuck — магазин детской и подростковой одежды, где дизайн превращается в игру. Здесь все начинается с уточки, будто случайно забежавшей внутрь: она оставила следы на полу, прыгнула в «классики» и осталась на потолке встречать новых гостей.
+7 (925) 440-76-46 www.filaretovaart.ru Выбранная концепция стала основой яркого, эмоционального интерьера, в котором каждый элемент вовлекает детей и радует родителей. Пол превращается в игровое поле, стены — в театральные кулисы, а потолок — в сцену с сюжетом. Магазин поделен на две зоны — для девочек и мальчиков. У каждой свой «персонаж»: уточка и утенок, «выбегающие» из стены. Пространство выстроено так, чтобы даже малыши могли интуитивно ориентироваться. Яркие, сочные цвета помогают магазину выделиться и запоминаются с первого взгляда. При этом потолок и мебель выдержаны в черном — чтобы не перегружать восприятие и фокусировать внимание на товарах. Важно и другое: BarDuck не просто магазин, а место, где можно играть. Пока взрослые оплачивают покупки, дети прыгают по следам уточки, встроенным в интерьер, или рисуют в домике у входа. Все пространство — адаптивное, безопасное и дружелюбное к детскому воображению. BarDuck — пример того, как интерьер может говорить с детьми на их языке: с юмором, фантазией и уважением. Это не просто торговая точка, а эмоциональный опыт — запоминающийся, живой и по-настоящему детский.
34 35 Спа-комплекс 2025 Атмосфера релакса Спа-центр премиум-класса расположен на трехэтажной вилле в Дубае. Последний этаж представляет собой открытую террасу с настоящей оливой на крыше, которая служит зоной для релакса и проведения мероприятий после процедур. У виллы два приватных дворика, что добавляет ей уединенности.
Владельцы виллы хотели, чтобы их спа-центр стал неординарным пространством, где гости смогут полностью расслабиться, отвлечься от суеты и погрузиться в атмосферу красоты и здоровья. Интерьер каждой из зон должен сочетать в себе уют, природную эстетику и минималистичный дизайн, но при этом оставаться функциональным для спа-процедур и приватного отдыха. На первом этаже виллы расположены ресепшен, небольшая лаундж-зона и студия по уходу за волосами. Второй этаж занимают зона отдыха, комнаты для массажа, косметологии и ногтевого сервиса. Автор проекта: дизайнер Анна Лазарева, г. Москва
Концепция проекта — минимализм, вдохновленный образами пустыни и оазиса Чтобы не перегрузить интерьер, автор придерживалась строгой стилистики: чистые линии, нейтральная палитра бежевых, песочных, терракотовых тонов. Мебель минималистична, но с теплыми текстурами. Подсветка в основном скрытая, а немногочисленные светильники — из керамики. Грубоватая фактура стен из декоративной штукатурки «под песок» и натурального камня чередуется с гладкими поверхностями. В этом проекте дизайнеру удалось достичь баланса между минимализмом и уютом – пространство не выглядит холодным, несмотря на лаконичность. 36 37 Спа-комплекс 2025
Третий уровень — открытая терраса с оливой. Это место для медитации, чаепитий и мероприятий. В контексте пожеланий заказчиков дизайнер предложила свое видение всего пространства. В частности, его планировку составили так, чтобы гости постепенно переходили из активной зоны процедурных кабинетов в зону полного расслабления — во дворики и на террасу. Концепция проекта строилась на активном использовании природных элементов. В интерьере автор создала контраст между пустынными и оазисными мотивами через сочетание песчаных оттенков, зелени и воды. Материалы использовали только натуральные — дерево, камень, лен, керамика. Пространство получилось именно таким, каким его и представляли владельцы — умиротворяющим, но не скучным. Этот проект — удачный синтез природы и современного дизайна, где каждая деталь работает на ощущение гармонии и расслабления. реклама Дизайнер Анна Лазарева designestate.ru +7 (926) 051-90-30
Пляжный клуб Maito Beach Club® был открыт в 1960 году. Он быстро стал одним из любимых мест отдыхающих в курортной зоне Форте-деи-Марми (Италия), расположенной на берегу Тирренского моря. Через 60 лет клуб было решено реконструировать так, чтобы он максимально соответствовал современным требованиям. Пляжный клуб с историей Фото: Diego Laurino Photographer®
Maito Beach Club® стал знаковым местом для Форте-деи-Марми, он символизирует тихую роскошь и безмятежный отдых
Материалы, мебель, декоративные растения — все было выбрано так, чтобы создать атмосферу благополучия 40 41 зоны отдыха 2025
Работы были поручены архитектурной студии Vitaloni + Partners®. Ее руководитель Микеле Виталони раз‑ работал концепцию рестайлинга как гармоничного баланса между историей и современностью. Микеле органично вписал проект в окружающий ландшафт. Базовые цвета — белый и синий — типичны для региона, они символи‑ зируют море, морскую пену на волне, небо и облака. Предпочтение было отдано природным материалам ручной обработки, также традиционно используемым в Версилии. В первую очередь позаботились об удобстве: центральный про‑ менад, маршруты по территории клуба, зона вокруг стойки приема гостей были реорганизованы так, чтобы перемещение по клубу и использование его помещений было максимально удобным для всех. Были спланированы новые уединенные зоны отдыха для тех, кто любит покой и тишину. Сердцем проекта стал бассейн с гидромассажной зоной, пло‑ щадь зеркала водной поверхности — 300 м2. Он окружен элегант‑ ными шатрами для пляжного отдыха, вся мебель из тикового дерева для них была выполнена на заказ. Бассейн облицован керамограни‑ том Laminam, а для стенок вокруг бара и столиков были использо‑ ваны древесина, мрамор и амазонит цвета морской волны. Амазонитом декорированы встроенные камины в баре: когда вече‑ ром их разжигают, пламя красиво бликует на поверхности камня. Особое внимание было уделено освещению территории: LED‑светильники деликатно подсвечивают направления передви‑ жения, края бассейна, зону бара, растения. Бар был полностью обновлен: он решен в стильном современ‑ ном дизайне и размещен на террасе из тикового дерева.
Спа-отель Melea находится в городке Шарвар на западе Венгрии, неподалеку от границы с Австрией. Отель расположен на берегу озера, он предлагает своим гостям богатый выбор спа- и велнес-программ. Как только посетитель переступает порог, он попадает в царство элегантной роскоши. Баланс уюта и красоты
Входная зона отеля — всегда его визитная карточка, именно здесь у постояльцев складывается первое и самое главное впечатление о нем. Совсем недавно лобби отеля Melea было обновлено: его реконструкцией занималась компания Arkhenea Interior Design. Для создания комфортной и стильной атмосферы была выбрана итальянская мебель Frigerio.
Лобби и лаундж-зона отеля образуют просторное, но в то же время уютное пространство, наполненное светом. Теплые оттенки древесины и песчаника, которым облицована стена с камином, ониксовые панели с подсветкой за стойкой ресепшен создают эффект солнечного света. Все пространство поделено на зоны, они разграничены стойками со светильниками или полупрозрачными подвесными панелями. И хотя все эти разделяющие стенки не глухие, возникает впечатление приватности. Атмосферу комфорта усиливает тщательно подобранная мебель Frigerio. Кресла Crosby bergere дополняют элегантный интерьер утонченным переосмыслением классического стиля. Благодаря удобной спинке и фигурным подлокотникам эти кресла обеспечивают необыкновенный комфорт, позволяя человеку расположиться с максимальным удобством. Деревянный каркас с мягкой обивкой и массивные деревянные ножки придают мебели солидность и изысканность. Диван Miller — прекрасный выбор для просторного помещения: его модульная конструкция позволяет формировать разные комбинации. Лобби отеля преобразовано в элегантное и уютное помещение, баланс комфорта и красоты 44 45 отели 2025
46 47 производство 2025 Под солнцем Пьемонта
Итальянская провинция Пьемонт славится своими винами, лишь Венето и Тоскана могут соперничать с ним. Альпы и Апеннины, окружающие регион, стали важным фактором для создания благоприятного винодельческого климата. Мягкий климат, большое количество солнечных дней в году, плодородные почвы — неудивительно, что Пьемонт стал родиной многих всемирно известных вин. Фото: Тобиас Казер
Главное здание имеет почти прозрачный фасад и кессонную крышу с изогнутыми балками, напоминающую бок винной бочки. Помещение для дегустаций, наоборот, притененное, оно словно парит над просторным винным погребом.
Практически сразу Роберто приступил к масштабной перестройке Cantine Nervi®. Для этого он обратился в архитектурное бюро Studioprimatesta®, в портфолио которого к тому моменту уже было множество реализованных объектов — исторических виноделен, старинных винных погребов, а также офисов и промышленных зданий. Сотрудники бюро бережно относятся к национальным традициям, историческому контексту и ландшафту, окружающему объект. В итоге Cantine Nervi® представляет собой современный комплекс многоуровневых строений с погребами. Конструкция крыши с деревянными ребрами в форме ромба имеет длину около 23 м и максимальную высоту 10,5 м. Источником вдохновения для дизайнеров стали работы Пьера Луиджи Нерви, итальянского инженера и архитектора, известного своими необычными решетчатыми конструкциями 1920-х годов и умением перекрывать огромные пролеты сводами из сборных элементов. Винодельня Cantine Nervi® основана в 1906 году, это старейшее производство в Гаттинаре, неподалеку от города Верчелли. В 2018 году она перешла к новому хозяину: ее приобрел Роберто Контерно, владелец семейной винодельни Giacomo Conterno®, решивший расширить бизнес.
На этот амбициозный проект правителя Дубая Мохаммеда ибн Рашида была потрачена впечатляющая сумма — 1 миллиард дирхамов. Мохаммед ибн Рашид стремится построить в ОАЭ общество знаний и культуры, привить интерес к чтению и образованию, предоставить людям беспрепятственный доступ к научным знаниям. Здание имеет необычную форму — оно решено в виде подставки для Корана. Ее фонды занимают девять тематических залов, а также здесь имеется центр консервации и сохранения книг, рукописей и документов. В библиотеке применяются новейшие технологии: работают электронная система поиска книг, терминалы самообслуживания и умные роботы, выполняющие запросы посетителей. Пространство знаний Библиотека Мохаммеда ибн Рашида, крупнейшая на Ближнем Востоке, открылась для посетителей в 2022 году и сразу же стала одним из знаковых зданий Дубая. Она была спроектирована консорциумом asp Architekten®, Obermeyer Planen+Beraten® и ACG Architecture Consulting Group®. 50 ДАЙДЖЕСТ 2025
Интерьер построен на контрастных цветовых решениях и сочетании разнообразных текстур, подчеркнутых геометрическими формами, объемом и продуманными пропорциями. В небольших помещениях клиники для визуального расширения пространства использованы мозаика и мелкоформатная плитка. В холле роскошный глянец мрамора «Риальто» объединили с благородной матовой текстурой керамогранита «Про Стоун» и «Роверелла» для создания эффектного перехода в зону кабинетов, оформленных в той же концепции. Широчайший ассортимент коллекций позволил реализовать самые смелые дизайнерские задумки. Клиника трансплантации волос и врачебной косметологии (Тюмень) 2-е место в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в общественных интерьерах» Авторы проекта: Анна Андреенко, Елизавета Семёнова Использованы материалы: «Риальто», «Про Стоун», «Роверелла», «Резиденция», «Агуста», «Онда», «Джардини», «Темари», «Калейдоскоп»
houses.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy