Дом и сад 2 (101) 2019

персоналии ДОМ И САД №101 32 1. Сад «Путь стран­ ника». Изумрудные холмики — результат скульптурной укладки тысяч кубометров завезенного грунта 2, 7. Осень в саду «Источник». Склоны и подпорные стенки подсвечивает стефа­ нандра разрезолист­ ная «Криспа» 3, 6. Необычные камни — визитная карточка садов «Мегалиты» и «Лаби­ ринт» и их автора 4. Входная зона сада «Источник» 5. В саду «Мегалиты» искусственный рель­ еф формирует ком­ фортное пространст­ во, в котором ничто не напоминает о доро­ гах и соседях Что такое сад. Для меня «сад — это место, более похожее на рай, чем собст­ венно рай». Место наслаждения, созер­ цания, релакса. Собственно говоря, это то, для чего сады и создаются (у плодо­ вых садов свои функции). Определение комфортных зон происходит не только на бумаге, в процессе проектирования. Субъективные ощущения, возникающие при обследовании объекта, тоже влия­ ют на выбор. Еще А.С. Пушкин отметил унылость наших равнинных пейзажей, поэтому я начинаю строить природу с объемов. Умиляясь природным картинкам моих садов, в которых немного формально структурирующих элементов, зрители часто не догадываются, что положи­ тельное настроение у них создается не отдельными элементами — цветами, деревьями, камнями, а в первую очередь прочувствованной и продуманной про­ странственной структурой сада. кумиры и уЧителя. Мексиканский ландшафтный архитектор Луис Барра­ ган, Валерий Нефедов, Марина Крячко. истоки. Каждое лето я проводила в дворянской усадьбе. Там располага­ лась школа, а бабушка работала в ней директором и проживала на террито­ рии усадьбы. Темные липовые аллеи, зеленые кабинеты из калины гордовины, 1 2 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy