Дом и сад 5 (92) 2016

92 34 Иногда даже и дорожки делаются пря- мыми, но дальше ровного газона дело не идет, а партер, как наиболее умест- ный архитектурно-художественный прием, кажется, канул в Лету. Задача этого выставочного сада — показать, что даже на таком маленьком пространстве (площадь всего сада пол- торы сотки) классический партер выглядит очень достойно. И не просто достойно, а откровенно радует глаз. Небольшой живописный водоем с ним- феями и фигуркой ангела придает саду камерность. Фоном композиции слу- жит элегантный миксбордер с белыми розами, гортензиями и лилиями. Топиарные формы, так похожие на тисы, — обыкновенные подмосковные стриженые елки. Ничего сверхъестест- венного и ничего недоступного. Темой выставочной композиции послужили замковые сады средней Франции. Как и русские усадьбы, они во многом утилитарны — только фрукто- вые деревья здесь стригутся и растягива- ются на шпалеры. Сад окружен белока- менными стенами. Это еще один из забытых приемов. Такие стены могут быть и забором, и частью построек, добавляя вне дома кусочек интерьер- ного пространства. Кроме того, удачно вдоль стены разместилась пергола, образовался невероятно выигрышный фон для растений, не говоря уже о том, что в таком полузамкнутом месте мик- роклимат улучшается в разы. И какая же усадьба без дальних пер- спектив! Приподнятая смотровая пло- щадка на входе в виде цоколя полукруг- лой башни позволяет полюбоваться геометрией кружевного партера сверху, а в дальнем торце под перголой — окошко, где можно посмотреть кино: французские сады, русские сады, такие красивые и такие похожие!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy