Дом и сад 6 (93) 2016

ландшафтное проектирование 93 22 Это необычно, но ни одно вьющееся растение не поднимается вверх по пер- голе. Ее оставили открытой, чтобы под- черкнуть особенности конструкции. Пагода и статуи животных также явля- ются архитектурными акцентами, толь- ко более маленькими. Расположение растений намечалось еще во время планировки ландшафта. «Сначала мы выбирали место для рас- тения-образца, которое служило бы в качестве якоря для остальных насажде- ний, — объясняет Тони. — Рассматри- вали это растение с различных точек и, если оно хорошо смотрелось, сажа- трудиться в саду вечером, после наступ- ления темноты!» Пагода в восточном стиле стала ком- позиционным центром всего сада, кроме того, она знаменует собой пере- ход от тщательно контролируемого ландшафта к более дикому — «джунг- лям». «Благодаря пагоде, создающей тень и разделяющей сад, пространство кажется больше», — добавляет Мари. Здесь есть и другие деревянные конст- рукции: мосты, пергола и скамейки — все они покрашены темно-коричневой морилкой для создания ощущения единства места. 1. Густой бордюр, построенный на контрасте форм листьев различных растений: листо­ колосника, пальмы трахикарпус, аукубы, азалии, камелии, кленов 2. Залитые солнцем пагода в японском стиле и посадка с листоколосником, кленом, падубом, магонией и папо­ ротниками 3. На нюансах: чернокрасные листья клена длане­ видного ‘Bloodgood’ и изящно разрезан­ ные краснопурпур­ ные — клена ‘Dissectum’ 1 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy