Красивые дома 4 (211) 2022

персоналии Красивые дома №211 88 Креатив в мегаполисе Елена Николаева, председатель Комиссии Московской городской думы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, президент ассоциации «НАМИКС», рассказывает о творческом подходе в развитии города. Природа в ее естественной среде прекрасна, но в обществе существует запрос и на рукотворные композиции, причем, я уверена, современная урбанистика подразумевает и создание маленьких, так называемых карманных парков. Композиции, предложенные на выставке «Сады и люди», могли бы быть интегрированы в городские парки. Так, фестивальные идеи с их подсветкой вечером, например, «Путевая звезда», можно переносить как в Новую Москву, где сейчас создаются новые парки, так и в городские кластеры. Лично я бы с удовольствием часть экспозиции показала (и оставила) в своем округе — в парке «Кузьминки» или усадьбе Люблино. Чем больше как депутат я изучаю город, тем больше понимаю, что ландшафтный дизайнер — это архитектор будущего пейзажа. Парк приходит к запланированному виду только через 15–25 лет. Замечательно, что город сейчас ищет наиболее оптимальные варианты поддержания долговечности различных композиций и в теплый сезон, и зимой. Эстетика рукотворного ландшафта — это не только сохранение природных экосистем, это здоровье и физическая активность людей, их культура и образование. Думаю, что работу с участниками фестиваля надо продолжить, организовав встречи с жителями районов, обсуждения будущего вида парков. Ландшафтные дизайнеры, архитекторы и художники могут стать движущей силой местных сообществ, влиять на их экономическое развитие. Комфортная жизнь для очень многих ассоциируется с малоэтажным строительством. Наш журнал «Красивые дома представляет аудитории различные реализованные проекты. Какие задачи в этом сегменте интересны в свете развития большого города? Сам образ малоэтажного дома ассоциируется с тихим и зеленым местом, соседством с парками, реками. Это своеобразная мечта Мы беседуем с вами на фестивале «Сады и люди». Сегодня визуальная составляющая особенно важна для общения в соцсетях, ценность «картинки» для фото и видео имеет большое значение. Расскажите о запомнившихся вам проектах. Как, на ваш взгляд, реализована тема этого года — «Сон в летнюю ночь»? Несмотря на то, что фестиваль широко освещается СМИ, для меня «Сады и люди» — возможность лично прочувствовать авторские ландшафтные проекты, посмотреть, какие новые направления развития садовопарковой культуры представлены в этом году. Лето-2022 — особое для Москвы: еще недавно мы смотрели изысканные наряды от российских дизайнеров в московских локациях от «Зарядья» до ВДНХ, и вот уже эстафета передана другим творческим людям — ландшафтным дизайнерам. Здесь рукотворная красота раскрывает эстетику пространства, в котором гармонично объединились цветовые композиции, различные материалы от зеркал до бетона, прослеживается «сторителлинг» дизайнеров, и при этом все подчинено единой «зеленой» теме. Само творческое задание — создание декорации для волшебной пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь», с одной стороны, неограниченная возможность для творчества, а с другой — непростой вызов. Мне понравились выстроенные ассоциативные связи между зеленым театром, где каждый цветок исполняет свою роль, и магическим, заросшим ряской прудом, между березками, застывшими в танце над медленно вращающимися струями водоема (отсыл к 75-летию ансамбля «Березка»), и всеми оттенками сине-зелено-изумрудных элементов «Снов о Тиффани»… Когда я показала одно из видео сыну Льву (ему 7 лет), он воскликнул, что туман над прудом — ожившая иллюстрация к детским сказкам. Выставка, помимо эстетической и практической составляющей, может иметь большое воспитательное значение. Одна из идей, которая пришла в голову, — возможность устроить конкурс детского рисунка на пленэре, ведь летом вопрос, что интересного показать детям, актуален для родителей. Также мне как физику и математику (я окончила МФТИ) близки работы по теме «Арифметика сада»: от механической сцены — работающей карусели до современной арки композиции «Гипнос», воссоздающей город в городе. Город и люди становятся единой экосистемой. Если перейти к практическому применению идей садово-ландшафтного искусства для мегаполиса, какой вы видите концептуальную составляющую представленных проектов в перспективе развития города? Мне нравится выражение «экологический каркас» Москвы — это напоминает яркозеленое ожерелье из лесных массивов, долин рек и ручьев, скверов и парков вокруг города.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy