Красивые дома 4 (211) 2022

персоналии Красивые дома №211 91 Отсюда важной частью стратегии города в рамках программ «Мой район», «Моя улица» являются одинаково высокие стандарты ландшафтного многообразия как центра, так и отдаленных районов. Мы уже не говорим слово «окраины», наоборот, каждая часть города должна быть красиво благоустроена, в том числе с активным участием жителей. Так, в Рязанском районе, в Кузьминках, жители двух дворов заранее обсуждали с молодыми ландшафтными дизайнерами проекты благоустройства. Чертежи представленных вариантов были вывешены на всеобщее обозрение, чтобы дальнейшие конкурсные процедуры проводить по понравившемуся плану озеленения. Красивый ландшафт уже становится частью малоэтажной застройки, но, я считаю, мы можем идти дальше в вопросах экосистемы районов. Я выступила инициатором круглого стола в рамках XXVII Международной выставки архитектуры и дизайна «АРХ Москва» на тему вертикального озеленения. Озеленение фасадов и крыш — важнейший мировой архитектурный тренд, ведь растения поглощают вредные выбросы, помогают городу адаптироваться к климатическим изменениям. Всего в столичном мегаполисе возможно озеленить порядка 40 га крыш, в том числе дома по реновации. Нам как российскому медиавыставочному холдингутакже интересны вопросы продвижения полезных для города идей — от выставок до реализации проектов, связанных с единой экосистемой города, ведь сейчас как никогда появился отличный шанс для развития именно отечественного бизнеса в креативной экономике, в том числе архитектуры, дизайна, технологий. Мне очень нравятся выражения «экономика идей» или «экономика знаний». Cегодня нестандартная идея — отправная точка как творчества, так и стратегического преимущества. Более того, благодаря цифровизации уже опробованная бизнес-идея может масштабироваться, помогая развитию проектов в области легкой промышленности, моды, дизайна, IT. Как депутат, я понимаю, что это должна быть комплексная работа на уровне государства, включающая в себя разработку новых законов и мер поддержки для каждой составляющей креативной индустрии, а также помощь с площадками и финансовой поддержкой за счет специальных субсидий и грантов. Готовить специалистов нужно еще со школы, делая упор на эстетическое образование. В университетах важно мотивировать молодых людей, учить их выражать свои идеи, делать из самых смелых желаний пилотные проекты, которые затем можно масштабировать. Обсуждая отличную инициативу правительства Москвы о развитии водного транспорта столицы, я высказала мнение, что к этой теме необходимо привлекать студентов, молодых дизайнеров и художников. Сегодня создаются обучающие кластеры для детей и молодежи (мэр недавно открыл технопарк в МИИТе, а всего их в городе 21), есть и Академия водного транспорта. Я вижу, что назрела необходимость профориентационных конкурсов, аналога мероприятий среди архитекторов и дизайнеров, но только в инженерной среде. Благодаря творческой составляющей молодежь сможет предложить привлекательные и современные концепции малых судов. Также можно организовать мастер-классы с учеными, архитекторами, дизайнерами интерьеров. В качестве примера можно назвать таких выдающихся людей, как Диана Балашова, Анна Муравина, Игорь Чапурин, гуру не только российской моды, но и создатель уникальной мебели, а также салона премиального автомобиля. Слушая их и дискутируя, ребята получают необходимый толчок к развитию, превращая водные артерии в предмет для подражания. Признание важно для молодежи, поэтому их макеты и картины как, например, в московском Политехе, могут украсить стены не только и МИИТа, и Московской городской думы. Ребята вновь стали гордиться профессией инженера, их творческий потенциал важно воплощать в жизнь, и транспорт Москвы — достойный объект для приложения их усилий. Да, город уже определил основные решения для облика водных трамвайчиков, но я уверена, что еще много новаторских решений может быть применено в сфере интерьеров, конструкций остановочных пунктов, благоустройства прилегающих территорий. Город совершенно по-другому виден с воды, так что вся инфраструктура очень важна как для горожан, так и для туристов. Настало время готовить инженерные творческие команды с их свежим взглядом на современный облик города. Это и есть суть моего предложения. Более того, говоря о географии, креативную индустрию важно развивать во всей России, а не только в крупных городах. Лучше, чтобы творческие люди оставались там, где родились, чтобы у них было желание поддерживать именно свой край.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy