Камины и отопление 2 (101) 2021

интервью Камины и отопление №101 41 «КиО»: Сейчас вы делаете, наверное, много каминов? Л.З.: Мы в мастерской считаем: если у нас меньше пяти каминов в работе одновременно, то этого недостаточно. В среднем на один камин уходит около трех месяцев. Иногда попадаются очень сложные проекты. Вот, например, камин «Ягодное» (см. статью «Дизайн камина 2021». — Прим. ред.) — мы с ним так намучились. Никак не могли попасть в нужный цвет, и у нас получа- лось на каждый изразец до семи обжи- гов. Любой керамист вам на такое покрутит пальцем у виска, это очень тщательная работа! Перекрасить, обжечь, опять перекрасить, снова обжечь. «КиО»: А для чего нужно семь обжигов? Л.З.: Смотрите, любой качественный изразец обжигается два-три раза. Первый обжиг — на глину: слепил — обжег. Потом его глазуруют и делают второй обжиг. И, как правило, если есть хоть какая-то минимальная роспись, проводят корректировочный обжиг, третий. А если есть сложный цвет, то возникает ситуация, когда одна глазурь может жечься на более высокой темпе- ратуре, вторая — на более низкой, тре- тья — на еще более низкой. И чтобы получить определенный цвет — вот в «Ягодном» это был розовый, цикламен, очень важный для заказчицы, нам при- ходилось сперва расписывать белые цветы, прожигать их, потом жгли вот эти пурпурные цветы, но ниже, на 800 градусах, при этом у нас меняла свой оттенок краска, которая должна была ожечься на высокий обжиг, и мы все это повторяли несколько раз. Причем они все получались разного оттенка, и мы себя загоняли и в какой-то момент почти совсем зашли в тупик, но спра- вились, и камин получился сногсшиба- тельный. «КиО»: Да, камин получился неверо- ятно прекрасный. Но вы делаете не только камины? Л.З.: Нет, конечно. Мы — художники, делаем много всего: витражи, мозаики, росписи, предметы интерьера. Можем полностью восстановить исторический камин или печь, если остались чертежи. «КиО»: В этом году вы прислали на конкурс «Дизайн камина 2021» совер- шенно восхитительный комплекс бар- бекю с изразцовыми облицовками Crazy Orchestra. Л.З.: Да, это была очень непростая работа. К нам обратилась семья музы- кантов, классическая музыка, несколь- ко поколений. Они уже обошли ряд компаний, и нигде не смогли понять, что им надо. Я тоже сначала думала: классика, надо что-то серьезное. Ока­ залось, совершенно наоборот, они хо­ тели барбекю для себя и своих гостей, чтобы оно веселило и позитивно заря- жало. И мы вместе придумали такую вот хулиганскую штуку, сами от себя не ожидали. Заказчики в восторге. «КиО»: Что для вас служит источни- ком вдохновения? Где вы черпаете идеи? Л.З.: Изначально это, конечно, рус- ские изразцы, бесконечный кладезь идей и вдохновения. Я ездила несколь- ко раз в Ярославль, изучала местные церкви. Конечно, перелопатила тонны литературы, альбомов. Но потом насту- пает определенный творческий тупик. Ты все это изучил, активно использу- ешь в работе. Да, можно бесконечно тиражировать традиционные изразцы, какие-то удачные идеи и зарабатывать на этом деньги. Но мы стараемся делать что-то новое и даже в классике ищем новые формы. Изразец ведь не обяза- тельно квадратный, он может быть совершенно пластичный, очень слож- ный, со сложными фактурами. От­ правное слово — керамика. Она может быть какая угодно. «КиО»: Большое спасибо за интервью! Будем рады видеть ваши работы на страницах нашего журнала. 4 5 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy