Камины и отопление 3 (93) 2019

интервью КАМИНЫ И ОТОПЛЕНИЕ №93 41 да индивидуальное решение, мы не повторяемся никогда. ■ Вы работаете, насколько мне известно, и с газовыми каминами? Мы занимаемся газовыми каминами, делаем индивидуальные проекты, мон- тируем и устанавливаем. У «СМ Групп» уже накоплен огромный опыт в данной области. В этом году состоялась презен- тация газовых каминных топок Schmid . Это первые немецкие газовые камины, они впечатлили всех, кто их видел. У них очень интересное горение, не такое, как у всех, абсолютное сходство с дровяным. И, конечно, это то самое немецкое качество. Я думаю, что у дан- ной продукции очень хорошие пер- спективы. Я буду активно рекомендовать их моим клиентам. ■ То есть вы, как практик, уверены в том, что у газовых каминов хорошие перспективы на нашем рынке? Мне кажется, у нас больше любят дровя- ные камины и печи. Мы не ставим на одну чашу весов дровя- ной камин и газовый. Это разное обо- рудование, разный подход к монтажу и обслуживанию. Газовый камин гораздо проще в эксплуатации — вы нажали кнопку, выставили желаемую высоту пламени и наслаждаетесь теплом и уютом. Я считаю, что продажи каминно- го оборудования будут расти, прогнози- рую 50% рост каждый год. ■ Но у нас-то с древесиной все в пол- ном порядке. Да, но мода диктует свои правила, кли- енты все чаще спрашивают именно газовые камины, потому что люди путе- шествуют, они видят, что в других стра- нах газовые камины очень популярны, они стоят в отелях и ресторанах. И хотят приобрести для себя такие же. Конечно, не все компании занимаются установкой газовых каминов, это доста- точно сложное оборудование, есть ряд тонкостей при монтаже. К разработке проекта нужно подходить очень щепе- тильно, чтобы клиент потом о нас плохо не вспоминал. Мы уже давно монтируем открытые и закрытые камины Vero Design , бельгийские. А с этого года начи- наем вставлять в свои проекты камин- ные топки компании Schmid . С газовы- ми топками мы также используем плиты Silca и дымоходные системы Schiedel коаксиального типа. ■ Я вижу в салоне много грилей. Вы начали с каминов, а как вы пришли к грилям? Камины — наше любимое дело. А грили сначала были увлечением, хотя теперь мы уже стали профессионалами и в этой области. Я вплотную занимаюсь немец- кими керамическими грилями Monolith , Roesle , WeGrill . Их в Россию поставляет оптовая компания «ШМИД». Два с поло- виной года назад мы открыли «Школу барбекю» на базе ресторана «Дон Давид». Там стоят керамические грили, мы используем эту площадку для привлече- ния своих клиентов, особенно тех, кото- рые еще сомневаются, нужен им этот гриль или нет. Гости получают фартук, разделочную доску и начинают готовить, а наши сотрудники их страхуют, чтобы они не делали ошибок. Я, когда в первый раз готовил, угробил и крылышки, и рыбу, потому что не знал, какую темпера- туру надо выставить, готовить с отсекате- лем или без. Это все не сложно, но надо этому научиться. Шеф-повар школы — Николай Андреевич Баратов, он — автор некольких книг о приготовлении вкус- ной и здоровой еды на гриле. В школе мы готовим рыбу, мясо, овощи, десерты. Преимущество немецких керамических грилей — великолепное качество, про- думанный модельный ряд. Мы часто посещаем немецкие фестивали по гри- лям, чтобы узнавать что-то новое и делиться этим с нашими клиентами. ■ Как вам удается продавать одно- временно и камины, и грили? Ведь это весьма различные направления. У частного дома всегда есть зона для барбекю, и при продаже камина мы предлагаем клиенту и гриль, рассказы- ваем все, что знаем о них. Камин — это долгосрочное занятие: вы не придете просто так в магазин и с ходу себе что- то выберете. Это проект, топка, сопут- ствующее оборудование, дымоход, отделка. Грили — другое дело. Человек приезжает к нам в магазин в пятницу вечером, покупает гриль, а в субботу уже готовит на нем обед. Так что, как видите, грили удачно дополняют нашу главную тему. ■ Расскажите, как вы оцениваете ближайшие перспективы российского каминного рынка? Я вижу некоторую стабильность: если какое-то время назад рынок еще лихо- радило из-за прыгающего курса евро, то сейчас ситуация несколько выровня- лась. Клиент понимает, сколько он готов потратить на камин, и готов на это пойти. Я рассчитываю на 20% прирост в год. Несмотря на то, что на российском каминном рынке работает множество компаний, я уверен, что в нашей конку- рентной среде всем хватит места.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy