Камины и отопление 5 (95) 2019

интервью КАМИНЫ И ОТОПЛЕНИЕ №95 55 «Камины и отопление»: Мартин, как и почему вы пришли в каминный бизнес? Чем вас привлекли камины? Мартин Бауэр: По профессии я сто­ ляр, поэтому до того, как прийти в ка­ минный бизнес, я уже имел дело с раз­ личными аспектами строительства и реновации домов. Когда в 2002 году мне представилась возможность сделать следующий шаг в карьере, я решил, что для этого подойдет специальность печ­ ника: в ней, что называется, есть огонь и пламя. Камин — технически сложный продукт, в процессе своей работы вызы­ вающий у каждого массу эмоций. При этом его сбыт ограничен небольшой и посвоему изысканной группой ремес­ ленников. Я прошел обучение на печ­ ника, и меня приняли на работу в Spartherm: компания была тогда нович­ ком на рынке, и меня ждали серьезные задачи в сфере сбыта и маркетинга. Это был вызов! «КиО»: Сотрудничество сo Spartherm, таким известным предприятием, — большой успех. Как начиналось ваше сотрудничество с компанией? М.Б.: Работа на владельца, управляю­ щего своим предприятием, предпола­ гает определенный риск: вы обязатель­ но должны найти взаимопонимание, иначе долго там не задержитесь. Мне повезло, поскольку гн Герхард Ман­ фред Рокосса доверяет мне и моему опыту. Удача еще и в том, что начиная с 2002 года дровяные камины с прекрас­ ной картиной огня делаются все более популярными в Германии и во всей Европе. Для хороших продаж очень важно иметь безупречную продукцию, однако еще важнее доверие клиентов и взаимопонимание с ними. «КиО»: Вы занимаете высокую пози­ цию в Spartherm, от вас многое зави­ сит. Что вы считаете вашей главной задачей? М.Б.: Вообщето незаменимых сотруд­ ников нигде нет. Это означает, что не следует мнить о себе слишком много. Без усилий работников всех подразде­ лений активность менеджера, ответ­ ственного за экспорт, ничего не даст. В порядке вещей налаживать бизнес с другими предпринимателями, но куда приятнее иметь дело с партнерами, а порой и с друзьями. Для меня взаимо­ отношения с клиентами являются наи­ важнейшими. Проработав в отрасли 17 лет, могу утверждать, что этот прин­ цип почти не знает исключений. Это и делает нашу отрасль такой привлека­ тельной. Поэтому как одну из приори­ тетных задач я могу выделить поддер­ жание доверительных взаимоотноше­ ний с нашими деловыми партнерами. «КиО»: Как вы оцениваете перспек­ тивы газовых каминов на европей­ ском рынке, в первую очередь на не­ мецком? Готовы ли немцы отказаться от дровяного огня в пользу газового пламени? М.Б.: Газовые камины переживают бум. Не только в Германии, но во многих странах Европы. Урбанизация, цифро­ визация, стремление к комфорту — все это дает газу прекрасные шансы в нашей отрасли. Причем речь идет больше об огне для удовольствия, нежели для обо­ грева жилища. Разумеется, все может измениться, если по какимлибо поли­ тическим причинам цены на топливо резко взлетят. Отмечу, что привлека­ тельности газа способствует и то, что его пламя все сильнее напоминает при­ вычный дровяной огонь. «КиО»: А что вы думаете о россий­ ском каминном рынке в связи с темой газовых каминов? М.Б.: Российский рынок газовых ками­ нов пока невелик, к каминам этого типа здесь еще не привыкли. Так было и в других странах, однако малопомалу все изменилось. Я полагаю, что в России, особенно в ее городах, также есть хоро­ шие перспективы. Нужно время, чтобы импортеры и печники овладели техни­ ческими аспектами газовых каминов. А когда к теме подключатся архитекто­ ры, дело пойдет гораздо быстрее. 1. Камин Spartherm с топкой Spartherm Premium Varia 2L-80h 2. Мартин Бауэр на стенде Spartherm . выставка ISH 2019, Франкфурт-на-Майне 3. Камин Spartherm SA Premium Quattro 4. в шоу-руме DRU (Дёйвен, нидерланды) во время встречи с дилерами из россии 5. раймонд Цантинге, директор DRU по продажам, Мартин Бауэр и Александр Попов, руко- водитель Flammen GmbH у фабрики DRU 6. Стенд компании DRU на выставке ISH 2019 4 5 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy