Камины и отопление 5 (95) 2019
интервью КАМИНЫ И ОТОПЛЕНИЕ №95 55 «Камины и отопление»: Мартин, как и почему вы пришли в каминный бизнес? Чем вас привлекли камины? Мартин Бауэр: По профессии я сто ляр, поэтому до того, как прийти в ка минный бизнес, я уже имел дело с раз личными аспектами строительства и реновации домов. Когда в 2002 году мне представилась возможность сделать следующий шаг в карьере, я решил, что для этого подойдет специальность печ ника: в ней, что называется, есть огонь и пламя. Камин — технически сложный продукт, в процессе своей работы вызы вающий у каждого массу эмоций. При этом его сбыт ограничен небольшой и посвоему изысканной группой ремес ленников. Я прошел обучение на печ ника, и меня приняли на работу в Spartherm: компания была тогда нович ком на рынке, и меня ждали серьезные задачи в сфере сбыта и маркетинга. Это был вызов! «КиО»: Сотрудничество сo Spartherm, таким известным предприятием, — большой успех. Как начиналось ваше сотрудничество с компанией? М.Б.: Работа на владельца, управляю щего своим предприятием, предпола гает определенный риск: вы обязатель но должны найти взаимопонимание, иначе долго там не задержитесь. Мне повезло, поскольку гн Герхард Ман фред Рокосса доверяет мне и моему опыту. Удача еще и в том, что начиная с 2002 года дровяные камины с прекрас ной картиной огня делаются все более популярными в Германии и во всей Европе. Для хороших продаж очень важно иметь безупречную продукцию, однако еще важнее доверие клиентов и взаимопонимание с ними. «КиО»: Вы занимаете высокую пози цию в Spartherm, от вас многое зави сит. Что вы считаете вашей главной задачей? М.Б.: Вообщето незаменимых сотруд ников нигде нет. Это означает, что не следует мнить о себе слишком много. Без усилий работников всех подразде лений активность менеджера, ответ ственного за экспорт, ничего не даст. В порядке вещей налаживать бизнес с другими предпринимателями, но куда приятнее иметь дело с партнерами, а порой и с друзьями. Для меня взаимо отношения с клиентами являются наи важнейшими. Проработав в отрасли 17 лет, могу утверждать, что этот прин цип почти не знает исключений. Это и делает нашу отрасль такой привлека тельной. Поэтому как одну из приори тетных задач я могу выделить поддер жание доверительных взаимоотноше ний с нашими деловыми партнерами. «КиО»: Как вы оцениваете перспек тивы газовых каминов на европей ском рынке, в первую очередь на не мецком? Готовы ли немцы отказаться от дровяного огня в пользу газового пламени? М.Б.: Газовые камины переживают бум. Не только в Германии, но во многих странах Европы. Урбанизация, цифро визация, стремление к комфорту — все это дает газу прекрасные шансы в нашей отрасли. Причем речь идет больше об огне для удовольствия, нежели для обо грева жилища. Разумеется, все может измениться, если по какимлибо поли тическим причинам цены на топливо резко взлетят. Отмечу, что привлека тельности газа способствует и то, что его пламя все сильнее напоминает при вычный дровяной огонь. «КиО»: А что вы думаете о россий ском каминном рынке в связи с темой газовых каминов? М.Б.: Российский рынок газовых ками нов пока невелик, к каминам этого типа здесь еще не привыкли. Так было и в других странах, однако малопомалу все изменилось. Я полагаю, что в России, особенно в ее городах, также есть хоро шие перспективы. Нужно время, чтобы импортеры и печники овладели техни ческими аспектами газовых каминов. А когда к теме подключатся архитекто ры, дело пойдет гораздо быстрее. 1. Камин Spartherm с топкой Spartherm Premium Varia 2L-80h 2. Мартин Бауэр на стенде Spartherm . выставка ISH 2019, Франкфурт-на-Майне 3. Камин Spartherm SA Premium Quattro 4. в шоу-руме DRU (Дёйвен, нидерланды) во время встречи с дилерами из россии 5. раймонд Цантинге, директор DRU по продажам, Мартин Бауэр и Александр Попов, руко- водитель Flammen GmbH у фабрики DRU 6. Стенд компании DRU на выставке ISH 2019 4 5 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy