Bosch держит курс на локализацию и ультрасовременное производство в России
3 июня 2019Оборот Группы Bosch, одного из ведущих мирового поставщика технологий и услуг, в России в 2018 финансовом году составил 1,2 млрд евро (91 млрд рублей). «Bosch удалось сохранить свои позиции на рынке РФ. Выбранная нами стратегия развития локального производства дает отличные результаты», — говорит президент Группы компаний Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Хансъюрген Оверштольц. — Для Bosch Россия остается рынком с высоким потенциалом развития, а локализация производства и сотрудничество с региональными партнерами являются основой глобальной стратегии компании. В этом году мы планируем продолжить сотрудничать в сфере цифровых технологий и Интернета вещей».
Интерес российских заказчиков к современным комплексным решениям постоянно растет, что открывает для Bosch новые возможности для бизнеса. Для компании создание экосистемы Интернета вещей является одной из ключевых областей роста, особенно в бизнес-секторе. В портфолио компании появляются новые линейки и модели подключенных бытовых приборов, в том числе умные холодильники и стиральные машины с технологией Home Connect. В 2018 году компания «БСХ Бытовые приборы» запустила два важных новых канала розничных продаж: онлайн-магазин и флагманский магазин Bosch в Москве. Ощутимые результаты дает и стратегия по углублению локализации выпускаемой в России продукции с сохранением неизменно высокого качества. На заводе в Энгельсе в 2018 году была запущена линия по производству больших угловых шлифовальных машин LAG. Произошло расширение линейки профессионального аккумуляторного инструмента. В сегменте измерительной техники был представлен новый лазерный дальномер ZAMO 3-го поколения, а также оснащенный камерой дальномер GLM 120 C. Марка Dremel представила новую линейку инструментов Art&Craft для различных задач: от резьбы по дереву до тюнинга современной компьютерной техники и авиамоделизма. В 2019 году Dremel выпустит две модели 3D-принтеров.
Bosch сотрудничает с инновационным центром Сколково в области технологий, основанных на искусственном интеллекте (ИИ). Это одна из ключевых экспертиз компании. В ближайшие десять лет все продукты Bosch будут либо иметь встроенный ИИ, либо будут разработаны или созданы при помощи него. Подразделение «Термотехника» в 2018 году произвело на российском рынке десятки установок оборудования под марками Bosch и Buderus, из которых особо выделяются две группы продуктов: конденсационные отопительные котлы и компоненты систем управления. Следуя положительному примеру некоторых стран, где конденсационные котлы стали отраслевым стандартом, в России это направление сейчас также начинает набирать популярность.