Общая площадь дома – 410,0 м². Смотреть план дома.
Одной из основных задач при проектировании стало создание образа, гармонично вписанного в ландшафт, ставшего единым целым с живописным участком. Достичь данной цели позволили некоторые архитектурные особенности, в частности, разноуровневая многоскатная кровля и большие открытые пространства. Высоту дома сбалансировали с окружающим ландшафтом. В результате постройка получилась широкой и чуть приземистой.
Значимым для образа стал и выбор цвета отделки фасадов. В покрытии стен задействовали несколько слоев краски. При помощи белой подложки удалось избавиться от естественной желтизны сосны. Поверхности слегка состарены за счет того, что верхние слои покраски протерты и образуют неровный размытый рисунок. Сложное цветовое решение помогло визуально связать дом с лесом, причем осенью постройка практически «растворяется» на фоне природы.
Дизайнерское решение основано на традициях деревянного домостроения конца XIX — начала XX века. Патриархальный образ старой дачи наполнен покоем, тишиной и умиротворением. В качестве строительного материала использован брус из финской сосны с повышенной плотностью годовых колец.
Кровля накрыта мягкой черепицей, имитирующей по цвету старый камень. Она имеет насыщенный цвет, включающий серый, бежевый и коричневый тона. Входная группа предварена крыльцом, ступени и пол которого оформлены испанской плиткой. Из телевизионной комнаты и столовой имеются выходы на террасу задней части дома.
В духе старых дач выполнены также интерьеры этого деревянного дома, их концепция разработана владельцами. Оформление дома решили обыграть с использованием элементов американского деревянного домостроения.
Полы первого этажа выложены большой разноформатной доской немецкого производства из тонированного дуба. Неровное покрытие, словно обработанное рубанком, стало наиболее уместным в деревянном доме, которому вообще несвойственны безупречные поверхности. Идея визуального шума реализована также и в отделке потолков. Они зашиты листами гипсокартона — поверх наклеена рогожка — и выкрашены в теплый молочный оттенок (такой тон напоминает естественное старение материала). Кроме этого, высокие потолки первого этажа украшены декоративными накладными балками.
В несколько слоев покрашены стены комнат, где, так же как и на фасадах, специально убирали сосновую желтизну. В отделке использовано несколько видов американских красок коричневых оттенков, однако фактура дерева оставлена открытой, что сохранило ощущение естественности и связи с природой. Большое количество деревянных поверхностей решили немного разбавить гипсокартонными межкомнатными перегородками. Они оклеены обоями с различными рисунками, что позволило более интересно обыграть помещения.
В доме установлены два камина, каждый с собственным дымоходом. Большой очаг с широкой топкой расположен в гостиной и выдержан в традиционном духе. Нижняя часть оформлена камнем, верхняя заведена в гипсокартонный короб, покрытый штукатуркой. Для облицовки топки использован известняк с обработанными вручную поверхностями. Второй камин поставлен в главной спальне. В основу его дизайна положен образ белой изразцовой печки из романа Михаила Булгакова «Белая гвардия».
Не менее интересна и история кухни. Шкафы выполнены на заказ на небольшой семейной фабрике в Италии, все работы производились вручную, в конструкции использованы петли и ручки старого дизайна — точно такие же выпускались столетие назад.
Особого внимания заслуживает и дубовая лестница, ведущая на второй этаж. Она — один из главных акцентов дома и сразу же привлекает взгляды. Очарование внутреннему решению добавляют искусственно состаренные межкомнатные двери.
В отделке комнат второго этажа использован французский дубовый паркет. Особенностью спален стали их габариты — по замыслу владельцев дома, частные комнаты предназначены только для сна, а основная жизнь происходит на первом этаже. Именно поэтому все комнаты, кроме хозяйской, сделаны предельно компактными. В центре второго этажа расположен просторный холл, отведенный под игровую зону.
Дом возведен в максимально короткие сроки — от стадии фундамента до момента заезда прошло всего одиннадцать месяцев. Однако, несмотря на то, что часть материалов пришлось закупать сразу, а не выбирать и заказывать по каталогам, интерьеры выдержаны в строгом соответствии с выбранным стилем и архитектурной концепцией.