Общая площадь дома – 304,7 м². Смотреть план дома.
Одной из особенностей коттеджного поселка, где расположен дом, стало отсутствие традиционных для Подмосковья высоких заборов. Участки разделены низким штакетником и лесом, и соседние постройки не просматриваются из окон. Ощущение уединения дополнено близостью к пруду — на берег выходит просторная терраса.
Владельцы хотели иметь дом, напоминающий старые усадьбы, дом, который можно было бы назвать семейным гнездом. В основу образа легла типовая постройка из клееного бруса. Работа над дизайном началась уже на последних этапах строительства. Изменения в пространственное решение внесены таким образом, чтобы не затронуть капитальные стены. Расширена прихожая и прорублены большие межкомнатные проемы (по высоте они подняты настолько, чтобы не задевать несущие конструкции).
С двух сторон дом опоясан террасой с тремя лестницами, на втором этаже предусмотрен балкон. Внешние поверхности стен имеют светлый древесный оттенок. Специальные пропитки позволили оградить материал от воздействий внешней среды и одновременно с этим оставить естественный оттенок сосны практически неизменным.
Некоторые конструктивные элементы (кровельные балки, перила, рамы окон) покрашены в яркий красно-коричневый цвет. Это подчеркнуло структуру дома, а тонкие линии придали массивной постройке легкость. В отделке перил использованы толстые канаты — данная деталь сразу же акцентировала индивидуальность экстерьеров. С точки зрения дизайна их применение оправдано также и расположением коттеджа возле открытой воды.
Иная концепция разыграна в интерьерах. Оформление внутреннего пространства базируется на двух идеях. Первая — воссоздание духа старых советских дач. Данная линия хорошо прослеживается по характерным дверным переплетам первого этажа. Вторая тема — обращение к европейской эстетике, использование итальянской и французской мебели. Можно заметить, что дизайнеру не хотелось копировать стиль какой-либо конкретной страны: все вместе должно создавать некий узнаваемый европейский дух.
Для того чтобы взгляд не уставал от обилия древесины, подход к оформлению поверхностей скомбинирован: в комнатах, где открытые стены, потолок тонирован в какой-либо цвет, и наоборот — в помещениях с деревянным верхом можно увидеть обои и покраску. Отделка самого дерева также выдержана на контрасте: оттенок балок, пола и дверей отличается от тона основной брусовой кладки.
Для того, чтобы наклеить обои в спальнях, использованы листы гипсокартона. Он обеспечивает стенам гладкость и дает возможность обыграть сочетания различных отделочных материалов. В комнатах при-менены американские коллекционные обои с деликатными тонкими рисунками.
Пол первого этажа выложен паркетной доской из мербау. Ему противопоставлен светлый потолок, зашитый вагонкой из лиственницы. Стены тонированы в молочный оттенок, где яркими вставками смотрятся двери.
Особенность первоначальной планировки была такова, что в главное помещение первого этажа выходили две одностворчатые двери в санузлы. Для того чтобы обыграть их в соответствии с дизайном парадной зоны, использованы три основных цвета интерьера: оливково-зеленый, палевая роза и молочный.
Гостиная объединена со столовой и кухней, она также имеет прямое сообщение с центральным лестничным холлом. Ее объем умножается еще более за счет второго света. Потолок двухсветного пространства обыгран контрастными балками. В них вмонтированы дополнительные светильники, обеспечивающие необходимое количество света в гостиной.
На втором этаже предусмотрен проем, выходящий прямо в каминную зону. Несмотря на то что он не несет никакой специальной функциональной нагрузки, его решили оставить, декорировав деревянной решеткой (идентичной дверной) и пустив вертикальные струны с небольшими светильниками. Портал камина выполнен по авторскому эскизу. Его низ облицован изразцами ручной работы, дымоход заведен в короб из гипсокартона, а поверхность покрыта штукатуркой. В соответствии с классической традицией камин украшен круглым зеркалом.
К одной коллекции принадлежат шкаф и журнальный столик в гостиной. Они выполнены из дерева и покрыты глянцевой краской, хоть и сочетающейся с тоном дерева, однако имеющей более яркий брусничный оттенок. В открытую полку шкафа поставлен телевизор — таким образом, он практически незаметен в интерьере с первого взгляда. Диваны обтянуты текстилем и обшиты ярким кантом в тон корпусной мебели.
Цветовая насыщенность кухни объясняется особенностями ее расположения и формы. В комнате изначально были пониженный уровень потолка и слабая естественная освещенность. Именно поэтому у дизайнера возникла идея привлечь внимание яркими красками, которые придавали бы комнате привлекательность. Этому способствовал подбор мебели, покрашенной в яркие чистые цвета. Пол выложен шестигранными изразцами.
Помимо общественных комнат на первом этаже находятся кабинет и гостевая спальня с гардеробной. Для того, чтобы стена лестничного пролета не смотрелась пустой, на уровне второго этажа размещена широкая картина с городским пейзажем. Ее крупные цветовые акценты притягивают взгляд, тем самым обыгрывая проходное пространство. В холле второго этажа расположено небольшое количество мебели, поскольку здесь организована библиотека. Около выхода на балкон поставлен шкаф для книг, украшенный ручными росписями.
Прием, уже использованный в спальне первого этажа, рассмотрен в главной спальне с немного иной точки зрения. Здесь, как и в гостевой спальне, основной упор сделан на сочетания текстиля. Игра происходит между двумя видами обоев и тканей. Комната делится на части тонкой тюлевой занавеской: с одной стороны находится кровать, с другой — туалетный столик и кресло.
Сложность в обстановке комнаты для сына заключалась в том, что она должна быть привязана к общей стилистике дома, однако при этом — и иметь некоторые возрастные особенности. Остроумным решением в данном случае стало использование взрослой маломерной мебели. Спальня девушки выглядит светлой и сияющей, отражая тем самым молодость хозяйки.