История этого дома началась еще в 2006 году, когда был сделан проект, а реализовать его удалось только в 2014-м. Заказчик, для которого отдых ассоциируется исключительно с рыбалкой и охотой, мечтал о капитальном, но нестандартном с архитектурной точки зрения строении, возведенном в окружении леса на берегу реки. Несмотря на то, что процесс растянулся на годы, долгое ожидание себя оправдало.
Общая площадь – 209,7 м². План дома
Первый этаж дома занимает единое пространство холла, гостиной, кухни-столовой, а также спальня с гардеробной, санузлом и бойлерная с постирочной. Зону отдыха от кухни условно отделяет индивидуально сделанная стойка, на которой расположена телевизионная панель. Печь-камин с остекленной топкой облицован изразцами. Так как стальной заводской дымоход слишком блестел и никак не вписывался в интерьер, его оковали медью.
В общественном пространстве первого этажа пол выложен полированной плиткой, в спальнях — доской. Потолок подшит гипсокартоном и оттеняет несущие балки. Кухонный гарнитур с «островом» — белорусского производства, как и большая часть предметов мебели, изготовленной местными мастерами. Со стороны кухни стойка облицована деревянными панелями. Ограждение лестницы сделано нарочито просто: для его изготовления специально подбирали ветки.
В оштукатуренной пристройке к дому на первом этаже расположена бойлерная, на втором — ванная. Цоколь дома облицован полированной плиткой, кровля — из битумной черепицы. На открытой террасе обустроена еще одна зона отдыха с печью-мангалом. Вся мебель для нее изготовлена в местных мастерских. Чтобы придать еще больший колорит участку, его огородили забором из бревен.
С архитектурной точки зрения дом представляет собой белорусскую интерпретацию альпийского шале — с пологим уклоном крыши и большими выносами, под которыми обустроены террасы. Простые и четкие решения стали отражением этнического наследия этого стиля.
На первый взгляд здесь все просто, возможно, даже чересчур, но за этой кажущейся простотой — несколько лет кропотливого труда. Для строительства выбраны бревна большого диаметра — 40–50 см, которые используются в элитных срубах. Это позволило уменьшить количество соединений замков и чаш, а увеличенная ширина паза, как следствие, снизила теплопроводность. Но бревно большого диаметра садится и сохнет очень долго, и процессы усушки, растрескивания, подрезки зазоров, конопатки швов и шлифовки сучков длились практически семь лет.
Интерьер дома стал логическим продолжением экстерьера. Чтобы сохранить экологичность строения, стены ничем обшивать не стали, подчеркнув тем самым его традиционность.
Подписывайтесь на наш канал