Для дизайнера Юлии Корсунской обустройство деревянного дома стало воплощением давней мечты. Двухэтажное сооружение из бревна ручной рубки, возведенное на небольшом участке в 20 километрах от Москвы по Осташковскому шоссе, почти полностью копирует деревенский дом в Тверской области, построенный ее прадедом еще в начале ХХ века.
Общая площадь – 177,0 м². План дома
У тверского дома — прообраза современной постройки — интересная история. Его поставили задолго до революции, и был он очень заметным среди своего окружения — с кирпичным фундаментом, четырьмя большими окнами на главном фасаде, широким крыльцом, искусной резьбой по дереву, трехметровыми потолками, двумя печами, огромным скотным двором. После революции, опасаясь раскулачивания и ссылки в Сибирь, прадед Юлии Корсунской, плотник и столяр по профессии, разобрал большую избу по бревнам и построил из них дом поменьше — не такой примечательный, но тоже добротный, резной. Он пережил все катаклизмы XX века — Гражданскую и Великую Отечественную войны, разруху, запустение, смену эпох и правительств.
Долгие годы в доме никто не жил, но он чудом уцелел и остался в собственности законных наследников. В нем до сих пор сохранились деревянная мебель ручной работы прадеда, кружевные салфетки и скатерти, сотканные прабабушкой, две печи, старинная утварь и предметы быта. Время, проведенное в этом доме, стало для будущего дизайнера самым дорогим воспоминанием детства. Поэтому, как только представилась возможность, Юлия Корсунская и ее супруг решили построить точно такой же в Подмосковье — родовое гнездо.
В реализации замысла помогла компания «Тектон» (Москва), которая специализируется на рубке деревянных домов и имеет серьезный опыт реставрации памятников деревянного зодчества и старинных храмов.
Архитектор компании Дмитрий Ваганов работал над проектом с большим вдохновением, и в результате крестьянская изба преобразилась в настоящий терем. Фасад с резным балконом на втором этаже спроектирован в полном соответствии с классическими канонами русского деревянного домостроения. Декор крыши, фасадов и крылец — причелины, наличники, резные столбы, выполненные по эскизам архитектора, — создает нужное настроение, не перегружая облик постройки.
При разработке архитектурного проекта предстояло решить три основные задачи. Во-первых, оригинал оказался слишком большим для подмосковного участка, необходимо было его уменьшить, сохранив пропорции.
Во-вторых, старый дом ставили из бревен длиной более восьми метров, поэтому требовалось изменить архитектуру под современные шестиметровые стандарты и грамотно расположить конструктивные узлы бревенчатых стен.
В-третьих, в деревенской постройке есть помещения, утратившие свои функции в наше время: сени, клеть, подклеть, чердак и другие. Надо было определить их новое назначение, сохранив планировку прототипа. Место клети заняли бойлерная и гостевой санузел. Сени заменила кухня-столовая, где установили сохранившуюся дверь, которая в старом доме вела на скотный двор, а в новом — на остекленную веранду. Чердак превратился в полноценный второй этаж с тремя спальнями, кабинетом и ванной комнатой.
К созданию интерьера дизайнер отнеслась, как к сбору старинной мозаики. Главная задача заключалась в том, чтобы совместить образ русской избы с требованиями современного комфорта. Например, вписать старинные предметы быта — прялку, печные ухваты, чугунки — в пространство так, чтобы они жили своей жизнью, находились на своих местах, а не напоминали музейные экспонаты.
Особое место занимает каминная печь. Сложенная искусным печником, она является главным украшением дома и при этом выполняет свою основную функцию — отапливает комнаты и привносит неповторимую атмосферу уюта. Печь выложена из кирпича и покрыта специальной грунтовкой с добавлением белого пигмента, что создает иллюзию слегка протертой побелки. Поскольку в доме полы деревянные, перед открытой топкой положили огнеупорное покрытие из латуни, как делали в старые времена.
В качестве дополняющих штрихов в интерьере выступают фарфор Дулёвской мануфактуры и дятьковский хрусталь.