Общая площадь дома – 608,0 м². Смотреть план дома.
Дом построен в живописной местности, среди сосновых и еловых лесов, характерных для Карельского перешейка. Его объемно-пространственную композицию определило размещение на краю небольшого плато — бывшей послеледниковой песчаной дюны. Со стороны главного фасада здание решено как двухэтажное, а с противоположной стороны — как трехэтажное.
Красивый и комфортный особняк из дерева представляет собой часть комплексной застройки дачного участка, включающей также банный флигель и хозяйственный блок с котельной, гаражом и помещениями для охраны. Заказчики — супружеская пара с двумя детьми — принимали активное участие в процессе создания дома. При проектировании они поставили задачу сделать здание с основной рубленой частью, не допуская при этом чрезмерного увлечения «русским стилем», но оставаясь тем не менее в некотором культурном контексте. Образ дома удалось выдержать в определенных стилистических рамках во многом благодаря безошибочному художественному вкусу заказчика, подошедшего к строительству дома с подлинным артистизмом.
Было найдено очень интересное решение — здание с бионическими формами и свободной планировкой, следующее за естественным природным рельефом и отражающее идеи «зеленой архитектуры». В его образе читается посыл к реминисценциям второй половины XX века — в духе построек Имре Маковеца.
Форма всего сооружения выстроена от рельефа по природному основанию с включением большого оврага, где размещена чаша бассейна. Здание венчает характерная для органической архитектуры крыша-гиперболоид. Технически выполнять такую крышу несложно — стропильная система собрана из клееных балок, опирающихся на обрезанные по гиперболическим кривым рубленые стены. Сам сруб возведен из елового бревна диаметром не менее полуметра — благодаря этому дом приобрел некую «витальную силу». При строительстве использована технология рубки «в канадскую чашу».
Источником вдохновения при проектировании послужили идеи национальной романтики, характерной для данной местности (именно в Восточной Карелии была собрана основная масса рун «Калевалы»). Характер сруба с поперечными бревнами разной длины, выходящими за плоскость фасадов, обыгрывает прием архаизации сооружения, присущий творчеству основателей финского югендштиля Сааринена, Гезеллиуса и Линдгрена.
Резные детали на темы региональной фауны ледникового периода выполнены мастерами Анатолием и Александром Утегановыми в той же стилистике северного модерна. Изготовление велось по картонам автора проекта в натуральную величину.
Зонирование здания по вертикали обеспечивает максимальный комфорт проживания. На уровне цокольного этажа размещены технические помещения бассейна и теплового узла, а также кладовые, «черная» кухня и две вспомогательные спальни.
На первом этаже прихожая с функцией гардеробной переходит в холл с лестницей. Слева от нее находится объединенное пространство гостиной, кухни и столовой с отдельным выходом на участок через террасу; справа — спальня с ванной комнатой. Прямо напротив главного входа расположен блок сауны с залом бассейна и раздевалкой. На втором этаже все помещения — три спальни и два санузла — сгруппированы вокруг холла с балконом.
В дизайне интерьеров продолжена тема северного модерна в его дачной стилизации «а-ля Зеленко — русский Гауди». Бревенчатые стены, отесанные рубанком, покрыты матовым лаком на водной основе. В жилых помещениях уложены полы из дубовой паркетной доски. В центре гостиной-столовой установлена большая печь-камин, объединенная с печкой для выпекания хлеба. Проект печи разработан по авторским эскизам архитектора художником по керамике Еленой Стрельцовой. Для печной кладки использован кирпич ручной формовки бельгийского производства.
Еще одним важным акцентом интерьера стала винтовая лестница с металлическим каркасом и клееными ступенями, также сделанная по индивидуальному проекту. С дизайном лестницы хорошо сочетаются витражи из разноцветного стекла в клееных деревянных рамах.
В пристройке бассейна массивные бревенчатые балки и деревянное перекрытие гармонируют с ярким рисунком чаши, облицованной синей и желтой мозаикой, со скромной облицовкой стен из бежевого мармарийского мрамора. Тема каменного века старательно поддержана подбором мебели — по заказу были приобретены антикварные образцы декоративных ступ и столов со столешницами из единого ствола тика.