На просторном участке помимо жилого дома хозяева возвели и банный. Он построен из цельного кедрового бревна и должен был стать местом релакса — с зоной отдыха, хаммамом и тренажерным залом. Его экстерьер и планировку заказчики уже согласовали с архитектором, а для внутреннего оформления пригласили дизайнера.
Возможности что-то изменить в планировке у дизайнера не было, предстояло исходить из существующих условий. Банный дом представляет собой в плане сектор круга. Это сложная форма с точки зрения организации пространства и расстановки мебели: здесь нет четких границ, возникает много слепых зон, а главное помещение выполняет связующую функцию с другими комнатами.
Основное помещение в доме функционально разделено на три зоны: гостиную, каминную — являющуюся по сути рабочей печью для русской бани, и кухню. Главной фокусной точкой стала опорная колонна, внутри которой расположен вход в хаммам и которая является не только конструктивным, но и визуально важным элементом. На фоне деревянных стен бетонная конструкция смотрелась непрезентабельно, но ассоциировалась с мощным стволом дерева с густой кроной, что и легло в основу концепции оформления «пикник на поляне в тени раскидистого дуба». Чтобы поддержать и развить эту идею, расписать колонну пригласили художника Марию Вейде.
Так как идеей для оформления послужила тема пикника на поляне, то невозможно было обойтись без пледа, роль которого играет рисунок пола, повторяющий мотив классических пледов в шотландскую клетку. Мягкая мебель выполнена по индивидуальному заказу и обита водонепроницаемой тканью. Кухонный гарнитур — «Мария» (Россия).
В интерьере хаммама дизайнер использовала цветовую гамму дома и традиционную мавританскую архитектуру, соединив фигурную плитку, фоновую и наборную мозаику, рисунок которой составлен индивидуально, и натуральный белый мрамор. Пол облицован керамогранитом специальной резки.
В помещении купели установлены скульптуры пловцов в ретрокостюмах, потолок расписан художником Марией Вейде. В санузле стены покрыты микроцементом.
Заказчики — большие поклонники натурального дерева, поэтому они просили максимально сохранить в интерьере его фактуру и оттенки. Бревенчатые стены дизайнер покрыла маслом, а чтобы пространство не выглядело однообразно, выбрала плотный цвет мебели: это позволило сделать акцент на красоте самого дерева и выделить декоративные решения, которые придали дому теплоту и уют.
Дизайнер предложила интерьер, в котором читалась бы русская стилистика с традиционной фольклорной цветовой гаммой, разыгранной на новый лад, чтобы эмоционально он не был связан с привычным образом дома и возникла некая театральность, игра. Палитра навеяна гжельской и павловопосадской росписью, а часть текстильного декора выполнена по авторским эскизам.
Подписывайтесь на наш канал