Общая площадь дома – 1097,4 м². План цокольного и 1 этажей, план 2 этажа.
Авторские произведения Тотана Кузембаева раскрывают богатые художественные возможности дерева. Расположенный в Подмосковье дом «Веер», обращенный полукруглым остекленным фасадом в сторону воды, отмечен почетным дипломом премии «Золотое сечение» 2013 года. Необычное название проекта обусловила оригинальная форма здания в плане. Его конфигурация, напоминающая раскрытый веер и дополненная «ручкой», появилась в результате решения сохранить на участке несколько старых деревьев.
Участок, плавно понижающийся к воде, воплощает в себе идиллию жизни на лоне природы. Величественные высокие сосны подступают почти вплотную к стенам дома, из окон открываются виды на великолепный лесной и водный пейзаж. Здание вырастает на берегу озера как неотъемлемая часть ландшафта. Особняк состоит из двух архитектурных объемов, примыкающих друг к другу под прямым углом. Веерная парадная часть ориентирована в сторону воды главным фасадом, «техническая» часть со строгой ортогональной геометрией отступает в глубину участка.
Выразительная композиция дома построена на контрастах. Масштабные поверхности остекления противопоставлены обшивке из лиственницы, тонированной в теплый оттенок, похожий на цвет сосновой коры, а горизонтальные линии главного фасада с перекрытиями балкона и террасы — вертикальному ритму колонн, облицованных сланцем.
Круглое сечение колонн выбрано не случайно. Обладая высокой несущей способностью, они воспринимаются легкими и изящными и почти не загораживают панорамные окна-витрины. В результате ничто не мешает солнечным лучам проникать внутрь дома на всю его глубину, создавая в интерьерах сложную динамичную игру света и тени. Вертикальная обшивка колонн тонкими пластинами сланца роднит их со стволами деревьев, окружающих особняк. Переменный рельеф участка предопределил наиболее логичную компоновку здания с цокольным этажом, отлитым из железобетона и встроенным в склон холма, и двумя жилыми этажами из дерева с каркасом из сосновых балок.
В части цокольного этажа с естественным освещением и видом на воду размещены зал бассейна с раздевалкой и сауной и бильярдная с баром, зоной отдыха и винным погребом. В темной части без окон находятся технические и хозяйственные помещения.
Весь веерный объем первого этажа занимают единое пространство холла, гостиной, кухни и столовой и примыкающий к нему остекленный кабинет. На противоположной стороне расположены гараж на две машины и входной блок с гардеробной и санузлом.
Наверху оба блока здания объединены просторным лестничным холлом. Здесь традиционно размещена приватная зона — главная спальня с ванной и гардеробной, а оставшуюся часть этажа занимают еще три спальни, игровая и санузлы.
В интерьерах загородной резиденции дерево «играет» тонкой графикой экспрессивных форм и линий. Лестница в центре жилого пространства с легкой конструкцией и изящными ступенями, работающими на просвет, окружена со всех сторон ажурными книжными стеллажами, проходящими по высоте обоих этажей. Источником вдохновения для такого нестандартного акцента интерьера послужило дерево с густой кроной. Плотность решетки меняется по мере подъема: внизу из гостиной лестница просматривается достаточно хорошо, наверху деревянные рейки примыкают друг к другу с минимальными зазорами.
Не менее важная роль в интерьере отводится камину. Под волнообразными линиями деревянных балок неожиданно прорывается огонь, закрытый широким экраном из огнеупорного стекла и обрамленный порталом из желтого кирпича. Все свободное пространство по обеим его сторонам заполнено аккуратно уложенными друг на друга поленьями — дрова, запасенные на зиму, играют роль яркого и запоминающегося декоративного элемента.
Брутальные формы дерева и кирпича смягчены белоснежным королевским креслом, размещенным рядом с камином. Полная противоположность его эстетике — трехметровая люстра из алюминия в форме кольца. Разные фактуры и материалы делают интерьер богаче и многограннее.
В столовой очень простая геометрия обеденного стола из массива дерева подчеркивает красоту стульев с резными спинками и мягкими сиденьями. Мебельная группа дополнена плоским светильником с тремя лампами, подвешенным к потолочной балке. Игра света и тени, создаваемая деревянными конструкциями, особенно органично смотрится в зоне кухни, оформленной в белых и оранжевых тонах. Она обозначена в интерьере широкой барной стойкой со столешницей из натурального камня.
В дизайне бассейна и спа в цокольном этаже использованы те же самые архитектурные приемы — пластичные конструкции из дерева и акценты ярких цветов.