Бассейны и сауны 2 (49) 2009

бассейны Бассейны и сауны№49 106 Владельцам и управленцам необходимо постоянно быть начеку . Предпринимать все нужные меры для спасения своего дела. Пути оптимизации могут быть различными. Естественно, они зависят в первую очередь от целевой аудитории конкретного спа-предприятия. Но есть общие аспекты, определяющие спа-бизнес и являющиеся залогом его успешности и эффективности. Укрепление этих позиций позволит выиграть немало баллов в конкурентной схватке. Одним из определяющих факторов является качество спа-сервиса. Спа по определению считается люксовой услугой, а поэтому не допускает изъянов в уровне предоставляемого сервиса. Качество оказываемых услуг должно быть доведено до совершенства. За этими словами скрывается грандиозная работа, которую необходимо проделать управленцу. Политика, проводимая им на предприятии, в конечном счете обу славливает, насколько безупречно будет оказана у слуга. Наряду с качеством сервиса высочайшее значение имеет качество технологических процессов спа-предприятия. Сейчас как никогда потребитель заинтересован в приобретении у слуг, приносящих незамедлительный и очевидный результат. Да, безусловно, спа — это место, где человек окунается в мир гармонии, чувственности, расслабления, где эмоции растворяются в пространстве и насыщают каждого теплом, комфортом, удовольствием. Но вместе с тем, получая приятные ощущения, каждый понимает, что Оптимизация спа-предприятия в условиях кризиса Мировой экономический кризис не обошел стороной ни одну из сфер бизнеса. И как многие другие виды деятельности, спа-бизнес оказался затронут этим экономическим явлением. В новых у словиях необходимо немедленно оптимизировать сх емы управления спа-предприятием, дабы не оказаться аутсайдером рынка спа-услуг. Конкурентная борьба ужесточилась, поскольку в сложившихся обстоятельствах потребитель стал внимательно относиться к собственному бю джету, стал бо лее требовательным и капризным в своем выборе. Спа-менеджеру необ ходимо тща тельно прорабо тать т акие ключевые моменты, как: • грамотная и отточенная схема работы с клиентом • формирование и совершенс твование к орпоративной к ультуры и спаэтикета • непрерывная рабо та с к омандой со трудников (к омандообразование, повышение квалификации, мотивация) • изучение конкурентной среды и выявление преимуществ и недостатков • использование принципа новизны (постоянно привносить что-то новое в сервис, не позволяя клиенту заскучать и потерять интерес к спа).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy