Бассейны и сауны 2 (49) 2009

wellness Бассейны и сауны№49 134 В банях, саунах и термах испокон веков люди встречались не только для того чтобы оздоровиться, но и для того, чтобы пообщаться. Это естественно. С одной стороны, общение с себе подобными — непременное у словие психического равновесия для любого человека. Вопрос лишь в том, что кто-то нуждается в частых встречах с друзьями и шумных веселых компаниях, а кому-то достаточно редких и доверительных контактов с близкими. Но без общения жизнь человека не будет полной, поскольку мы в первую очередь существа социальные. С другой стороны, сам микроклимат зоны спа (будь то сауна, хаммам или русская баня) очень располагает к доверительному и непринужденному контакту . Наверняка здесь действует комплекс факторов: состояние психического расслабления, физического очищения, комфортная и умиротворяющая обстановка. Немаловажно и то, что встречи на этих территориях происходят «без галстука», то есть люди пребывают в состоянии максимальной открытости. Самый широкий спектр контактов — от дружеских до деловых — осуществляется в зоне спа значительно эффективнее, чем в повседневной обстановке, спешке и напряжении. Эту эффективность давно заметили и стали активно использовать деловые люди. Еще в Древнем Риме патриции собирались в термах, чтобы обсудить важные политические дела. К упцы вели там коммерческие переговоры, а порой и заключали сделки. В наши дни роль коммуникативной составляющей спа-ритуала лишь возрастает . Чем напряженнее ритм жизни, тем более ценна возможность отрешиться от суеты и у словностей, расслабиться, побыть собой. Бизнес в спа и спа-бизнес н Текст: Елена Кулыгина Зоны wellness и спа практически во все времена служили не т олько оздоровлению и восс тановлению сил, но и были подходящим местом общения самого разного характера. О коммуникационной функции спа-объектов говорят меньше всего. Тем не менее она тоже заслуживает внимания специалистов. 1 East News/AGE

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy