Камины и отопление 2 (42) 2009

камины Камины и отопление №42 48 всегда освещаются в новостях по ТВ, облик данной печи знаком всем, кто смотрит телевизор. Мастерская успешно выполняет заказы музеев. Изразцовые печи и камины, воссозданные и отреставрированные мастерской, украшают дворцы и усадьбы Государственного Пушкинского музеязаповедника (ГМЗ) «Михайловское», ГМЗ «Петергоф», ГМЗ «Гатчинский дворец-музей», музей-квартиру Святого Праведного Иоанна Кронштадтского. Студия керамического дизайна «Гильдия мастеров» объединяет усилия ведущих художников-керамистов и реставраторов СанктПетербурга. Умельцам, которые творят в студии, повезло: Санкт-Петербург во время расцвета производства изразцов был столицей России. Множество дворцов, особняков и доходных домов украсились тогда лучшими мировыми образцами изразцового искусства. Коллекция изразцовых печей и каминов, выполненных студией, разрабатывалась многие годы. За каждым предметом — целая история технологических и художественных поисков. Для того чтобы вновь изготовленный изразец не отличался по форме и цвету от оригинальных, необходимо воссоздать технологический процесс, присущий той далекой эпохе. В случаях, когда большинство изразцов утрачено, бывает рационально сделать все изразцы заново, то есть воссоздать печь или камин. Изразцовая керамика — уникальный по декоративным возможностям материал. По сути, это камень — одухотворенный и рукотворный. Возможно, поэтому керамика столь комфортна для человека. Многообразие цветовых решений, пластичность, долговечность и термостойкость делают изразцовую керамику незаменимой при необходимости создать в помещении архитектурную доминанту, определяющую стиль интерьера. Настроение парадной торжественности, легкости и даже легкомысленности, деловитой строгости и деревенского уюта — многогранная гамма настроений создается изразцовыми печами и каминами. Поверхность барочного изразцового камина в данном варианте не расписывается — так лучше виден красивый рельеф барочного орнамента. Поверхность керамики искусственно состарена — покрыта декоративным кракелюром-паутинкой (подкрашенные тончайшие трещинки в глазури). От старинной печи не отличить.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy