Камины и отопление 5 (45) 2009

камины Камины и отопление №45 28 сложным и потребовало упорядоченности. Постепенное обособление горящего очага привело к тому, что пламя изолировали с трех сторон, оставив открытой только одну. Так появилось то, что мы называем классическим старинным камином, — выполненный в толстой наружной стене вертикальный канал, имеющий в нижней части открытое отверстие, чтобы подкладывать дрова и любоваться открытым пламенем. Вариаций в оформлении подобного камина не так много просто потому, что оформление очага сводится к варьированию его нижней (фронтальной) части. По сути, форма и стиль камина определяются формой его топочного отверстия и стилем портала. Он может быть прямоугольным или полукруглым, более или менее вытянутым по вертикали или горизонтали. А все эстетические и стилевые изыски направлены в основном на облицовку. Классические порталы традиционно имели П-образную форму и выполнялись из натурального камня, ценных пород дерева, а также чугуна. Впрочем, почему выполнялись? Они и сейчас в почете у приверженцев традиционного стиля оформления жилища. В присущем классике сочетании стройных и выверенных очертаний с изяществом декора заключен секрет нестареющей привлекательности данного стиля. История стилей оформления каминов неотделима от общечеловеческой культуры, она вписана в бытовой и эстетический контекст каждой эпохи. Но каким бы ни был камин, в каком бы стиле и из каких материалов он ни создавался, главная его идея — огонь. И в этом нет однообразия. Ведь все произведения искусства тоже, по сути, сводятся к немногочисленному набору вечных тем. Огонь — одна из таких тем. Над ее раскрытием можно трудиться неустанно, бесконечно пробуя и разрабатывая новые и новые формы, создавая необычную и вечно волнующую поэзию огня. Из истории стилей Когда-то давным-давно камин был центром жилища. Вернее, это был еще не камин, а просто очаг — место, где разводили и поддерживали огонь. Вряд ли тогда специально и отдельно думали о формах и эстетике. Смысл наличия очага был абсолютно подчинен его функции — согревать жилье и готовить пищу, и содержание совсем не оставляло места для раздумий о формах. В древнем жилище огонь был свободен от форм, задаваемых извне, он просто горел, ничем не обрамляемый и не ограничиваемый. Отграничить огонь от жилого пространства человек решил тогда, когда его жилье стало более 1. Центральный камин с топкой тоннельного типа является не только энергетическим, но и эстетическим центром помещения, воплощая идею укрощения огненной стихии 2. Фронтальная часть камина, расположенная вровень со стеной (или фальшстеной, в которой спрятаны корпус и дымоход), создает эффект картины огня. Впечатление усиливает причудливая рама в стиле модерн 3. Современное огнеупорное стекло, применяемое в производстве каминов, позволило вернуть огонь в его исконное положение в центре жилища 1 Palazzetti

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy