Камины и отопление 5 (45) 2009

Камины и отопление №45 69 В мастерской «АИ» создано несколько линий изразцов, часть из них — копии или реплики старых изразцов производства известнейших мастеров Данный камин — не исключение. Сначала долго изучали муравленые изразцы работы русских мастеров XVII века, затем обратились к художникам русского модерна, но авторы и заказчик не смогли на чем-то остановиться. Решение пришло только после того как авторы полностью отказались от предыдущих поисков и доверились чувствам. Первые эскизы вышли, что называется, из-под руки: контур камина наметился спонтанно благодаря интуиции и воображению авторов. Так вышло, что в то время художники были под впечатлением от школы Нанси и бельгийских традиций конца XIX века. Они восхищались работами Эмиля Андре, Жака Губера, Рене Виенера, Поля Амесса, Анри ван де Вельде. После рождения образа началась скрупулезная работа над линиями и формами, чертежами и моделями. Многие решения приходили только во время лепки, при осязании объемов. Непросто происходил поиск цветового решения камина: пришлось создать множество пробников и провести не один час за их обсуждением с заказчиком. Главная особенность конструктивного решения камина заключается в том, что он оторван от стены и в профиль выглядит как самостоятельная отдельно стоящая скульптура. Нижняя часть камина насыщена конструктивными линейно-объемными формообразованиями. Изразцы покрыты прозрачной зеленой медной глазурью с кобальтовым подпылом. Словно драгоценные камни вырастают из них многоцветные изразцы с растительным орнаментом. Объемные изразцовые детали — сверху кронштейн с перетекающими углубляющимися и выступающими поверхностями с однокусковым изразцом-раковиной в центре, изысканно изогнутые колонны обрамляют четырехстворчатую чугунную топку с боков. Верхняя часть камина выглядит как светлый бутон с низкорельефными изразцами четырех растительных сюжетов с различными цветовыми решениями. Завершение камина — сложное формообразование, в основном монохромное, обогащенное многоцветными орнаментами. Хотя эскиз камина родился в едином порыве, завершение, или корона, приобрело окончательный вид не сразу. Подобное решение обнаружилось на камине работы мастеров югендстиля начала XX века в городе Вентспилс (Латвия). Корона выглядит как расправленные крылья, объединенные символом цветка-солнца в ее центре. Сбоку под конвекционной решеткой расположен изразец-клеймо с цветным рельефным изображением логотипа мастерской. Владимир Акулинский, Сергей Иванилов (мастерская «АИ») камины

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy