Дом и сад 3 (60) 2011

технологии Дом и сад №60 121 Чтобы не пришлось разглядывать весной трещины на садовых тропинках и дорогах и собирать осколки кафеля, плитняка, мрамора или гранита, необходимо учитывать влияние грунтовых вод на фундамент го покрытия. И если вы не хотите разглядывать весной трещины на тропинках и дорогах и собирать осколки кафеля, плитняка, мрамора или гранита, постарайтесь учесть влияние грунтовых вод на фундамент. На каменистых, песчаных и супесчаных грунтах, где вода не застаивается и быстро уходит в землю, для создания дорожного основания достаточно использовать песок, гравий или щебень слоем 10–15 см. Суглинки и глиноземы потребуют более сложного основания из песка, щебня и геотекстильной прокладки с добавлением слоя бетона на арматурной сетке, так что весь «пирог» окажется толщиной 40–45 см. При этом следует учитывать некоторые ограничения на применяемые материалы: так, песок может быть карьерным или речным, но без глиняных вкраплений, гравий или щебень — гранитным, с размером зерна 5–20 или 20–40 мм, в зависимости от нагрузки. Геотекстиль — современный нетканый материал из мононити — прекрасно пропускает воду, удерживая при этом песок и гравий. Для повышения эксплуатационных характеристик в геологических условиях средней полосы России необходимо совмещение сети дорожек с дренажной системой. Однако этому вопросу большинство строителей не уделяют достаточного внимания, опираясь на устойчивую «надежность» цементно-песчаных или бетонных оснований. Тем не менее, как показывает практика, бетон не всегда гарантирует безупречную эксплуатацию в течение длительного времени. В конечном же итоге выбор материала для основания дорожки определяют архитектор и владелец участка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy