Генеральный директор дизайн-бюро «Искусство в интерьере» Ольга Тимянская — архитектор в третьем поколении. Но сфера ее деятельности — не архитектура, а дизайн и декор. «Я считаю, что мои интерьеры — реальны, уютны и не похожи на помпезные театральные декорации. Мы стараемся строить индивидуальный мир», — говорит она.
О.Т. | Несомненно. Двадцать лет назад у меня выдалась возможность учиться в Мюнхене и параллельно работать в большом, известном архитектурном бюро. Я была ассистентом архитектора, маленьким винтиком в громадной конторе, но в работе многое для себя почерпнула. Тогда как раз произошло объединение Германии, появилось много заказов из восточной части страны. Также мне удалось потрудиться в команде, проектировавшей новый аэропорт в Мюнхене. Помню, как я была в ту пору поражена, обнаружив, что в коллективе есть специальный человек, занимающийся исключительно декором объектов. И именно тогда я поняла, что являюсь скорее дизайнером, нежели архитектором. В Германии мне повезло — я попала в очень творческую среду, подпитывавшую меня невероятно.
Спустя четыре года я вернулась в Россию, озаботившись своим квартирным вопросом, одновременно втянулась в богемную жизнь столицы, оформляя квартиры произведениями искусства. То есть изначально я работала самостоятельно, но позже, в 1997 году, организовала собственное дизайн-бюро «Искусство в интерьере».
О.Т. | Да. Сейчас у меня в штате есть и архитекторы, и дизайнеры, а также люди, занимающиеся мебелью, текстилем. Всего человек пятнадцать. На сегодняшний день мы ведем параллельно около десяти проектов. Руководствуемся формулой: лучше меньше — да лучше, так как не можем позволить себе сдать объект не должного уровня. Наша задача: чтобы владельцы вошли в уже полностью готовый дом, чтобы этот единый ансамбль представлял собой завершенную композицию без единого лишнего предмета.
О.Т. | Я чрезвычайно внимательна к деталям. Люблю наполнять дом живописью, графикой, фотографией. И в классику всегда привношу элементы других стилей. Мне близка эклектика и совсем нет — минимализм. Мне приятнее, когда помещение радует глаз всевозможными предметами, нет пустующих точек. Кстати, важно до такого предела (соизмеряясь, конечно, с первоначальными требованиями хозяев) заполнить дом, чтобы у клиента позже даже мысли не возникло вместить еще что-то свое, инородное (улыбается). Знаете, какой самый прекрасный комплимент мне как специалисту? Когда спустя многие годы человек признается, что с радостью до сих пор возвращается в дом, оформленный мной, где ничего не менял и не собирается в дальнейшем.
Мы нередко заказываем мебель по нашим эскизам. Разумеется, используем и стандартную. Например, мне нравится фирма Baxter. Сам вид ее диванов вызывает непреодолимое желание на них полежать (улыбается). Да, мы еще разнообразный текстиль предлагаем своим заказчикам. Регулярно ездим на выставки, выбираем последние модели тканей. Я не говорю уже о наполнении в виде подушек, ваз и прочих деталей.
О.Т. | Сейчас популярен многогранный микс. Мягкая, расслабляющая колористика, визуально не раздражающая конфигурация мебели. Лично мне не нравятся встроенные светильники. И, к счастью, их время уходит. Как и многоуровневых потолков. На кухне, в прихожей или в ванной комнате совсем не обязательно класть плитку или мозаику. Почему бы не обратиться к дереву? Оно ведь тоже имеет соответствующую влагостойкую обработку. А ужасные переходы в виде планок от плитки к паркетной доске!
Одним словом, надо фантазировать, отходить от стереотипов. Я, например, использую двухсторонние двери, завершающие соседние помещения и создающие кинематографический эффект.
О.Т. | При наличии врожденного вкуса — вполне. Но есть масса технических нюансов, которые, если по неопытности не учесть заранее, впоследствии будут сильно отягощать жизнь.
О.Т. | И рестораны, и кафе, и множество офисов, магазинов. Был, например, такой бутик одежды «Будуар», который мы оформили похожим на розовую бонбоньерку. В офисе компании, занимающейся сырьем, на стенах в ключевых помещениях разместили художественные фотографии продукции фирмы — сахарного песка. А в тех местах, где некая продукция пересекалась с другой, мы вывешивали коллажи. Потом для интерьера юридической фирмы мы задействовали изображения гербов городов России: панно на состаренной бумаге украшали комнаты, связанные с тем или иным регионом. А в первом ресторане «Каррерас» была задача создать интерьер с демократично-домашней атмосферой зарубежных кафе — когда люди встречаются за завтраком. В ту пору эта идея в России еще не была востребована. В нашем декоре атмосфера создавалась за счет демонстрации вкусных продуктов: мы поставили шкафы, витрины, соблазнительно выложили корзины с фруктами, батоны колбасы. На самом деле общественные интерьеры мне делать несоизмеримо интереснее. С удовольствием бы попробовала создать какой-нибудь отель.
О.Т. | В одной из квартир буквально каждый квадратный сантиметр выписан художественно, чуть ли не соткан вручную, по авторским эскизам. Ванная комната — восточная, с резными панелями, мрамором, на котором выбит рисунок, с шелками, ниспадающими с потолка. Спальня — барочная, респектабельная, детская — комната активного исследователя. Семья заказчиков на меня произвела впечатление чрезвычайно мобильных людей, я была уверена, что они потребуют минимализм, а оказалось, молодые люди мечтают утонуть в подушках и бархате. Нелегко дался нам этот проект, но результат превзошел все ожидания: несколько контрастных зон, отличных друг от друга, и общая аура целостности.
Кроме того, могу вспомнить великолепный дом, начавшийся с множества африканских, мексиканских вещей, доставшихся владелице в наследство от отца-путешественника. Мебель мы выбирали, отталкиваясь от этих ярких украшений, так, чтобы поддержать основную линию. И экзотика замечательно прижилась на наших широтах.
О.Т. | Кино, книги, путешествия, театр, музеи.