Карло Рампацци — один из известных и экстравагантных европейских дизайнеров. Созданные им оригинальные коллекции мебели для компнии Colombostile, собственная линия мебели Carlo Rampazzi&Sergio Villa, интерьеры знаменитого парижского обувного бутика Berluti, пятизвездочного отеля Carlton в курортном Сент-Морице и другие принесли Рампацци заслуженный успех.
К.Р. Я исхожу из того, что во всяком начинании первичен человек. В дизайне интерьера личность — «картина», а убранство — ее «рама». Обстановка может помочь человеку глубже понять и раскрыть себя, но она ни в коем случае не должна доминировать над личностью, иначе говоря, интерьер должен не стеснять хозяина, а отражать его жизнь.
К.Р. В этом вопросе очень много личного. Вообще, мне кажется идеальной обстановка, где вы чувствуете себя приятно и комфортно. Лично для меня почти первостепенное значение имеет колористика. Цвет для интерьера — как одежда для человека. Я люблю, когда в убранстве присутствует цветная мебель, обожаю картины, например портреты знакомых. Поскольку я очень много путешествую по миру, то раньше всегда покупал какие-нибудь сувениры. Однако часто оказывалось, что предметы, оторванные от родной среды, не выглядели привлекательными в обстановке моей квартиры.
К.Р. Я люблю смешение разных стилей, думаю, что это наиболее полно выражает мой характер. Использование разнообразных стилей дает нам возможность словно прожить несколько жизней, наполненных переживаниями и воспоминаниями. Подобная эклектика наделяет интерьер присутствием души, а это очень важно.
К.Р. Я не думаю, что в отношении интерьера уместно использовать такое понятие, как мода. Мода в моем представлении изменяется с сезонами. Дизайн же для меня — это пропорции, материалы, а, кроме того, — вещи, которые вообще не выходят из моды, как например мебель эпохи Людовика XVI. Существует ли диктат моды в таком важном элементе, как цвет? Не уверен. В некоторых случаях определяющим может стать географический фактор. Главное, создавать вещи по-настоящему позитивные, которые полюбили бы вы сами и ваши клиенты. При создании мебели для меня есть два понятия: идея и дизайн. Идей может быть много, но для них нужно время, чтобы они трансформировались в арт-объект. Например у меня появилась идея стола. Для меня изготовляют образец-прототип, идея приобретает форму, не став еще объектом дизайна. Любой прототип своей мебели я выдерживаю две-три недели, изучаю, присматриваюсь к нему, анализируя собственное восприятие. Если я понимаю, что моя идея получилась без души, то без сожаления с ней расстаюсь.
К.Р. Самое большое вдохновение мне дают беседы с людьми, с моими клиентами. На втором месте — путешествия, но опять же самым привлекательным в них для меня является новое общение. У меня есть блокнот, куда я записываю наиболее яркие впечатления. Он и дает мне «пищу» для творчества.
К.Р. Начало всему — эскизы, затем следует работа ремесленников, изготовляющих прототипы, поскольку для меня очень важны собственные ощущения от получившейся вещи. Чтобы оценить ее, я должен трогать, присматриваться к деталям, соизмерять пропорции и т.д. Дальше, как я уже говорил, следует период, в течение которого я решаю, превратится ли идея, обретшая форму, в дизайн-объект.
К.Р. Я думаю о посетителях заведения, о том, что им необходимо для комфортного проживания. Как сделать так, чтобы люди, владеющие просторными роскошными домами и квартирами, полюбили бывать в гостинице со сьютами площадью, как правило, не более 50 м2. Мой подход заключается в том, чтобы придумывать неординарные и оставляющие воспоминания интерьеры, возможно, даже такие, какие клиент отеля не решился бы сделать у себя дома. Что же касается убранства салонов, ресторанов и баров в отелях, здесь главное — создание максимально приятной и удобной обстановки для общения.
К.Р. Посмотрите на животных и птиц — у каждого вида свои особенности, свой окрас шерсти или перьев, почему же люди должны быть все одинаковы? Мне нравится в жизни неожиданность и непредсказуемость. Например недавно меня пригласили на бал, и вместо того чтобы идти в начищенных до блеска ботинках, я надел любимые тапочки. Естественно, для всех это было неожиданно. Мою эксцентричность скорее замечают другие, я же ее не ощущаю, это просто мое естественное состояние. Если я что-то делаю, то исключительно ради собственного удовольствия.
К.Р. Около пятнадцати лет назад я купил в подарок знакомому плюшевого мишку. Ему очень понравился мой презент, и тогда я решил подарить мишек всем членам его семьи, а потом начал дарить эти игрушки и другим. Удивительно, но когда я приходил в гости к клиентам в их роскошные новые апартаменты, я видел своих мишек на самом почетном месте. Стереотип, что плюшевый мишка — игрушка для детей, для меня больше не существовал. Я понял, что взрослые и исключительно серьезные люди не бывают равнодушны к забавной мягкой игрушке. Так игрушечный мишка стал для меня персонажем. С тех пор на Рождество и Новый год я делаю елки из плюшевых мишек. Иногда они бывают крохотными и состоят из трех-четырех мишек, а иногда высота елки может достигать двух метров. Мишки каждый год разные. Мой любимец — мишка-ангел, очень милый и трогательный.
К.Р. Я всегда мечтаю... Например чтобы однажды открылась дверь моего бюро в Асконе и появился клиент, которого настолько можно увлечь проектом, что он станет моим единомышленником и соавтором. Тогда через это творчество человек сможет открыть новые грани своей личности, и, возможно, мой проект изменит его жизнь к лучшему.
К.Р. Рождество и Новый год для меня очень сентиментальные праздники, которые непременно нужно отмечать в семейном кругу. У меня с детства сохранились самые трогательные воспоминания об этих чудных днях. В такой волшебный период каждый может стать самим собой и вдохнуть частицу души в интерьер. Мне кажется важным украсить квартиру предметами, сделанными собственными руками, чтобы ощутить особую теплоту обстановки. Вообще, культура домашнего очага и новогоднего праздника, на мой взгляд, намного более развита на Севере. В холодном климате досуг людей чаще связан с домом, поэтому кому как не россиянам знать, как должен выглядеть по-настоящему праздничный интерьер. Меня восхищает русское искусство рубежа XIX–XX веков, и я думаю, что современным российским дизайнерам нужно черпать вдохновение в сплаве европейского и национального культурного наследия.