Бари Алибасов — бессменный продюсер группы «На-На» — три года назад пережил настоящее бедствие: его большая квартира в центре Москвы выгорела дотла. Но благодаря стараниям дизайн-студии Елены Крыловой и множеству друзей шоумен не просто восстановил, но и кардинально преобразил свои апартаменты. Совсем недавно состоялась их торжественная презентация для прессы.
Б.А. | Как раз все наоборот. Хаос обычно царит у тех, кто постоянно сидит дома и поэтому не обращает на него никакого внимания. А тот, кто редко бывает в родных стенах, поддерживает образцовый порядок и создает уют. Я лично всегда придавал огромное значение тому, что меня окружает. А сейчас вообще философски отношусь к среде обитания. Мы ведь зачастую даже не подозреваем, насколько зависим от правильной организации пространства. Именно в ней заложена мощная функция выживания. И я хорошо понимаю разницу между кочевым и оседлым образом жизни.
Б.А. | Все зависит от внутреннего ритма. Например, жители северных европейских стран, где неяркая природа и пейзажи, и декор предпочитают спокойный, со всеми натуральными оттенками, белыми тонами. А я кочевник, родившийся в степи, генетически впитавший в себя пестрые цвета Востока. Мне присуща интерактивность во взглядах, и я не терплю ничего застывшего. Изменчивое пространство для меня идеально. Люблю его во всех крайних проявлениях.
Б.А. | Верно. Общий язык нашел только с ней. Мы работали над проектом чуть ли не круглосуточно, спорили, но всегда приходили к единому решению. Ее дизайн-студия приступила к оформлению квартиры, когда я уже купил мебель, причем совершенно разнообразную — итальянского, французского, немецкого, китайского производства, но классических, чистых тонов — белого, красного, черного, золотого. К ней Лена очень точно подобрала отделочные материалы, арт-объекты, где было возможно, соорудила декоративные ниши, отыскала в компаниях Artemide и Flos оригинальные светильники. Кстати, что касается подсветки, то я настоял на пяти сменяющих друг друга цветах: фиолетовом, зеленом, синем, красном и желтом. Я знал, что хочу видеть в своей квартире, и дизайнер наиболее полно это выразила. Причем достаточно легко. И основная концепция данной квартиры — избавление от тесноты, прямых линий, большой, свободный объем. Своеобразный излом пространства, непривычное, нетрадиционное его восприятие. Просто пол, стены, потолок — слишком заурядно. Именно по этой причине потолок в каждой комнате получился интересным: стены «трансформируются» в потолок, пол — в стены и т.д. Вот такой дизайнерский прием.
Несмотря на то, что у меня архитектурное образование, самостоятельно я оформил лишь прихожую, все остальное весьма талантливо обустроила Елена Крылова. Например, в одной из комнат она, чтобы спрятать балку, придумала словно бы стекающую с потолка нефтяную каплю. Вообще в интерьере квартиры применено чрезвычайно много новейших сложных технологий. Допустим, 3D-панели из МДФ. Одна стена в гостиной ярко-красная, ребристая, и за ней скрыт хозяйственный шкаф, о чем невозможно догадаться с первого взгляда. Это чудо! Последнее слово в дизайне.
Б.А. | Она очень нестандартная. Наливной бело-черный пол, стены выкрашены в нейтральный оттенок, на окнах шелковые шторы. Чтобы скрыть балку, Елена придумала задекорировать ее конструкцией, похожей на дерево с раскидистой кроной, которую я называю атомным взрывом. Она выполнена из материала, используемого при строительстве хаммамов. Получилось креативное пластическое решение.
На одной из стен абстрактные картины китайского художника-авангардиста, моего приятеля, на другой — панно из сланца работы итальянских мастеров. Могу сказать без ложной скромности, что моя гостиная гипнотизирует всех, кто сюда приходит.
Двери от компании «Софья» тоже везде неординарные — открываются в разные стороны. За все гипсовые материалы могу сказать спасибо немецкой фирме Knauf.
Б.А. | Да. Глянцевый черно-оранжевый кухонный гарнитур очень функционален. Прочный, красиво переливающийся кварцевый камень столешницы, на полу — темный керамогранит с золотистыми прожилками. Между прочим, я настоял, чтобы волнистая стена на кухне была не просто белая, а светилась с помощью потолочных галогенных ламп, создавая многомерный объем.
Б.А. | Она в духе ар деко: обои, создающие ощущение уюта, деревянный пол, имитирующий мягкую темную кожу, серый шкаф-купе, светильник с кристаллами Swarovski. Кровать, изготовленная по специальному эскизу, с высоким, до потолка, изголовьем из светлой кожи, покрывало из шиншиллы. Моей жене Лилиане-Виктории очень понравилась такая идея.
Б.А. | Нет. Хотя здесь все устроено в моем вкусе, тем не менее это скорее квартира моих финансовых возможностей, нежели полное проявление фантазии. И я благодарен многим своим друзьям, которые откликнулись, когда у меня случилась беда, и безвозмездно помогли с ремонтом. Все их имена — на «стене почета» прямо при входе. Там же и инсталляционный портрет Пугачёвой. Ведь именно Алла Борисовна первой пришла на помощь. Несколько дней после пожара я не мог прийти в себя, не понимал, что делать, а благодаря ей ситуацию удалось сдвинуть с мертвой точки. Но все, что ни случается, видимо, к лучшему. Я обновил жизнь.
Б.А. | Нет. Я не сторонник деревенского уклада. Когда кто-то с радостью восклицает, что едет на дачу, я искренне удивляюсь. Оздоравливающую атмосферу можно создать и в городской квартире. Не случайно у меня везде с помощью оборудования от компании «Лаборатория климата» поддерживается определенный температурный режим, воздух очищается от вредных компонентов, система вентиляции отличная. Но главное — здесь есть экокомната с финской сауной и так называемым предбанником, где стоят синий диван, шкаф, на полу — голубой ковер, а стены выкрашены в голубой цвет. И мой дом, кроме яркой индивидуальности, обладает именными аксессуарами — везде лежат коврики с именем хозяина.