Евгения Образцова — российская балерина, обладательница премии «Золотая маска», Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность». После окончания Академии русского балета им. А.Я. Вагановой была принята в труппу Мариинского театра, ныне — прима-балерина Большого театра. Она танцевала на сцене «Гранд-опера де Пари», «Ковент-Гарден», «Метрополитен-опера», «Ла Скала». Ее жизнь состоит из изнурительных репетиций и постоянных гастролей, поэтому Евгения необычайно ценит домашний уют. Для нее важны гармония и интерьер с хорошим вкусом в доме с историей.
Е.О. | Вы нисколько не ошиблись, практически так и есть. Не скажу, что это мой личный выбор, скорее мамин, поскольку я всегда прислушиваюсь к ее мнению. А у нее была мечта о светлых апартаментах для дочери (улыбается). В итоге все так и получилось. Мы с мужем недавно приобрели квартиру в сталинском доме 1957 года постройки, вроде бы старом, но с вполне заурядным фасадом, увы. Но это все равно лучше, чем типичная новостройка.
Е.О. | На стенах однотонные обои, без полосок и цветов, на полу — паркетная доска. Кухня из светлого ореха, с белоснежными акцентами и легкими занавесками на окне. Есть просторная гардеробная. Гостиную мы сейчас как раз немного переделываем: в ней будет стоять мебель с внутренней подсветкой, имитирующей оникс. Здорово, когда можно не включать люстры, лампы, а отдыхать при мягком свете… Кресло я заказала с наполнителем из морской травы. Стол хотела бы найти с декоративными деталями. Мой муж Андрей Коробцов — скульптор, и ему необходим добротный стол для работы, а если он будет не просто утилитарным, а еще и красивым, это то, что надо.
Е.О. | Если бы речь шла о бетонных стенах, я наверняка позвала бы специалиста, но в нашем случае требовалось только купить мебель.
Е.О. | Станок с зеркалом, разумеется.
Е.О. | Сначала я жила в крохотной квартире в Колобовском переулке, но с высоченными потолками, где главным предметом мебели была кровать на всю комнату. Мне везло с квартирами: довольно аккуратные, после косметического ремонта, не требовали активного вмешательства, и все находились в пешей доступности от Большого театра. Но, бесспорно, свою ауру я создавала с помощью текстиля, посуды, на стенах развешивала черно-белые фотографии близких, друзей.
Е.О. | Да, первый наш дом был 1913 года постройки, на Лермонтовском проспекте, рядом с Мариинским театром. Тогда мама еще не знала, будут ли у меня успехи в профессии, но интуитивно выбрала дом по соседству с Мариинкой. Квартира находилась на последнем этаже, на кухне — окно в пол, выходящее во двор-колодец, а в двух комнатах окна, наоборот, были очень узкие. Наверное, в свое время там жила прислуга. Но нам нравилось такое своеобразие. Самое замечательное то, что в квартире был камин, выложенный кирпичом, с чугунными литыми створками.
Второй наш дом — не менее легендарный: в нем жила старуха-процентщица из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». У дома было три адреса: фактический — улица Садовая; непосредственный подход к дому — с набережной канала Грибоедова, 118; третий адрес — улица Подьяческая, как в книге. В этой расселенной коммуналке родителям пришлось немало потрудиться, чтобы привести ее в надлежащее состояние. В новой квартире я заняла комнату с видом на канал Грибоедова и величественный Никольский морской собор. Мою комнату превратили в настоящую спальню принцессы: покрывало с кистями, изумрудного цвета шторы с золотыми вензелями, зеленое кресло, похожее на трон… Гостиная — в бордовых тонах, и никаких помпезных люстр — их в нашей семье недолюбливают. Мы поклонники камерного, точечного освещения. К слову, минималистский скандинавский дизайн меня тоже не вдохновляет…
Что касается той квартиры, то теперь она выглядит необычайно изысканно благодаря собранному мамой антиквариату. Правда, я не совсем разделяю ее страсть, не поклонница винтажных вещей, вероятно, опасаюсь чужой энергетики.
Е.О. | Хотелось бы жить в экологичном доме, оформленном, возможно, в духе прованса, с плетеной и сосновой мебелью, оборудовать скульптурную мастерскую для Андрея и балетный класс для меня… Но пока это только планы.
Благодарим салон «ТРИО-интерьер» за помощь в проведении съемки и владелицу сети бутиков Ля Мод Лялю Гайнутдинову — за предоставленную одежду.
Визаж — Надежда Падорина