Основатели архитектурной студии AR-KA, которая в этом году отмечает свое 10-летие, — гуру в оформлении всех видов недвижимости. Достаточный опыт работы ведущими архитекторами в крупных компаниях-застройщиках позволяет им утверждать, что самое главное в интерьере — личностный аспект: когда ясно читается характер владельца, пусть даже через странные, нетипичные приемы, — это несомненная победа. В команде AR-KA — восемь человек, которые постоянно выдвигают кардинально разные идеи, а из них уже выкристаллизовывается оптимальное решение, поэтому студия берется за заказы любой степени сложности.
И.Б. | У нас за плечами помимо архитектурной работы есть и хорошее художественное образование, поэтому в наших проектах богатая колористика, разнообразный фактурный и текстурный материал, который выделяется как в декоре, так и в архитектуре. Например, нам нравится в одном интерьере сочетать несколько пород дерева, прошедших разные этапы состаривания… Таким образом, складывается некая история, словно дыхание времени. В принципе, если наши работы разобрать досконально, то очень хорошо видна конструктивная часть, и на нее уже нанизаны оригинальные декораторские приемы. Допустим, наши мебельные фасады выглядят частью стены, создавая целостный рисунок пространства, а не смотрятся как отдельный шкаф, детали становятся конструктивными элементами. Если изменить цвет сделанного нами интерьера, то поменяется лишь стилистика, а каркас останется. Как известно, грамотно организованное пространство можно наполнять чем угодно. Главное — виртуозно манипулировать стилями, материалами.
И.Б. | Мы работаем в люксовом сегменте рынка, и клиенты приходят в студию не за обыденным, а за тем, что называется сверхнормой, и фантазию нам усмирять не приходится. Мы удивляем людей, «проникаем» в их подсознание, показывая результат, который они подспудно хотели получить. Поверьте, самое ужасное в интерьере — его узнаваемость.
И.О. | Досконально разобравшись с тем, какую картину видит заказчик, вплоть до его внутренних ощущений, мы наполняем дом абсолютно индивидуальными предметами. Квартиры оформляем с нуля, дома строим начиная с фундамента и заканчивая текстильным декором. Естественно, в силу специфики российского рынка мы привыкли быть крайне щепетильными. Не секрет, что у нас заказчики требовательные. Это за границей полностью доверяют профессионалам, наши же люди стараются тщательно проверять качество исполнения. Западный мир уже вкусил все художественные тенденции, мы чуть-чуть отстаем и в настоящий момент переживаем сразу все скопом. Если постмодернизм поглотил Европу в 70-х годах, то к нам он пришел в 90-е…
И.О. | Она есть, но она локальна. Но сейчас царствует эклектика, потому как стили интересно интерпретировать, обыгрывать. Все должно быть соразмерно и к месту. Странно видеть в панельном доме классику с золотом и вензелями. А эйфория с лофтами?! Навязанная тема. Иллюзорная доступность, небрежная простота исполнения, наверное, многих обманывает. Это в Америке, Англии, Голландии есть промышленные здания, где действительно дешево жить, богемно даже, а у нас якобы лофты продают в заведомо дорогих строениях. Уверен, что эта стихия схлынет. Другой вопрос — экодизайн, он явно долгоиграющий, так как люди всегда будут стремиться к природной чистоте.
И.Б. | Нину Прудникову. Она точна, академична и стоит особняком. Тотан Кузембаев вызывает полный восторг. Он непредсказуем во всех своих воплощениях.
И.Б. | Мы сдали квартиру девушке, которая обожает небольшие, камерные пространства. Интерьер в сиренево-бордовой гамме, как диковинный лабиринт, с переходами, удобными нишами, полочками. Там много подсветки. Гостиная более сдержанная, что-то между урбанизмом и провансом, с винным тоном в доминанте, обоями, похожими на ткань. Кстати, заблуждение, что светлый цвет, вертикальные полоски зрительно увеличивают пространство. И неправда, что в крохотных помещениях и вещи должны быть соразмерны. Наоборот. На подобных площадях используют исключительно крупные предметы. Другое дело, что акценты могут быть уже менее объемные — изящные журнальные столики, вазы. Еще неплохой ход — «растворить» мебель в стенах, заняться конструированием, отказаться от столовой группы в пользу барной стойки, сделать высокие двери. Я бы всем рекомендовала избавляться от коридоров. Логично просто разделить дом на приватную и общую зоны. Если говорить о мебели, то мы восхищаемся продукцией некоторых итальянских брендов, и надо сказать, что российские мастера — отличные интерпретаторы лучших ее аналогов. А последнее мое увлечение — аутентичная китайская мебель. Она вне конкуренции, на мой взгляд.
И.О. | Церковь построить планируем. Такие стены бесконечного притяжения.