В самом центре Флоренции, в здании, выстроенном в конце XIII века и расположенном ближе всего к знаменитому собору Санта Мария дель Фьоре, находится квартира, где интерьер воссоздает декор флорентийских жилищ в период перехода от поздней готики к Ренессансу.
Общая площадь – 77,0 м², жилая площадь – 60,0 м². План квартиры
Декоративно насыщенный интерьер в духе флорентийских жилищ XIV–XV веков появился неслучайно. К такому оформлению квартиры обязал ее адрес: Флоренция — центр эпохи Возрождения, Piazza del Duomo — до 1432 года именно в этом доме размещалась резиденция по созданию собора Санта Мария дель Фьоре.
Движение от входа ориентировано на французское окно гостиной, откуда открывается вид на апсиду Санта Мария дель Фьоре. Чтобы подчеркнуть данную ось, оконная ниша, рамы и ставни расписаны под фасад собора, как бы продолжая его в гостиной (особенный эффект достигается при закрытых ставнях). Стены разделены на три части: цоколь, средняя часть, фриз. Средняя часть ритмично «разбита» изображениями деревьев с птицами (навеяно декором стен во флорентийском палаццо Даванцатти). Между деревьями — написанные по античному дереву и заключенные в резной позолоченный багет копии с фресок итальянских мастеров. Настенный фриз, выполненный в духе изображающей цветущий сад фрески из древнеримской виллы, переходит в деревянные балки, где роспись выдержана в стиле оформления пола дома Лабиринта в Помпеях. Кондиционер закрыт гобеленом. На письменном столе в гостиной — лампа с основанием, вырезанным из дерева в форме небрежной стопки древних книг. Тумбочки рядом также похожи на сложенные друг на друга фолианты. Для плавного перехода от старины к зоне современной кухни стекла окон декорированы пленкой (фальшвитражами) с изображениями картин Тьеполо. На стенах — копии фламандских гобеленов XVIII века. Стол для завтраков выполнен на заказ из состаренного дуба. Табуреты украшены подушками.
Обеденная зона составлена из стола, окруженного копиями стульев XV века. Настоящее произведение искусства — диван-«ракушка», созданный несколькими мастерами по эскизу автора проекта. База дивана и верхняя библиотека выполнены из темного дуба; «лепестки» посередине вырезаны вручную, покрыты золотом и состарены. Высокая спинка и диванные подушки сшиты из шелкового английского бархата модной в XIV–XV веках расцветки.
1. Гостиная-столовая. Площадь — 35,0 м². Потолок — из дерева; деревянные балки на консолях. Пол — тосканская обожженная плитка
2. Гостиная-столовая. Шахматный стол — нога в виде лебедей, столешница вырезана из античного дерева и расписана по эскизу В. Рогатина
3. Кухня. Площадь — 7,0 м². Стены и потолок покрашены в теплый светло-оливковый цвет. Зона кухни отделена легкой занавеской-«дождь»
4. Спальня. Площадь — 25,0 м². Деревянный кессонированный потолок украшен деревянными резными флорентийскими тарелками
5. Хозяйская ванная. Площадь — 7,0 м². Посеребренные полочки, шкафчик, рамы зеркал выполнены на заказ
6. Гостевая ванная. Площадь — 3,0 м². Стены и потолок — яркая роспись, по мотивам живописи флорентийского художника XVIII века
Фасаду камина, выполненному из чугуна с позолотой, также придана форма ренессансной «ракушки». Интересны и два письменных стола из темного дуба, сделанные по эскизу автора проекта в форме усеченного Баптистерия во Флоренции. В нишах, за дверцами, спрятаны компьютеры. В нижних подсвечивающихся нишах установлены копии древнегреческих и древнеримских статуй. Еще один элемент современности — телевизор — заключен в багет, сделанный в виде театральной сцены с занавесом.
Дверь в спальню из гостиной расписана «обманкой» в виде книжных полок. Вход сюда — через маленький будуар-библиотеку. Стены покрашены в темно-бирюзовый цвет, по которому золотом накатаны цветы. Оконная рама, ниша и ставни французского окна позолочены. Портьеры выполнены из тяжелого многоцветного бархата.
Стены и потолок гостевой ванной расписаны подсолнухами, «взятыми» с картины художника Бартоломео Бимби (XVIII век). Потолок же хозяйской ванной, по периметру окантованный темным багетом, украшен изображениями ангелов. Стены — роспись под мозаичные рисунки Иоханнеса Вилметтера.
Мебель, колористика, декор эпохи изучались по хранящимся в музеях Флоренции фрескам и картинам великих мастеров. Но здесь нет копий — каждая деталь создавалась под руководством автора проекта именно в той интерпретации, что представлялась для создания единого образа. Поэтому пространство получилось живым, а не музейным.