Квартира, спроектированная для семьи с двумя детьми, изначально представляла собой обычную, хоть и немаленькую «трешку». После перепланировки и согласованного во всех инстанциях присоединения к жилой площади утепленных балконов c панорамным остеклением (один из них стал частью комнаты сына, второй — приватного помещения владельцев) авторам проекта удалось обустроить в квартире вместо трех жилых комнат целых семь: гостиную, столовую, кухню, кабинет и три спальни. Создается впечатление, что площадь увеличилась вдвое.
Общая площадь – 136,6 м², жилая площадь – 107,6 м². План квартиры
Эффекта увеличения жилого пространства удалось достичь в первую очередь благодаря продуманной планировке. Выбранный автором проекта стиль модерн позволяет без ограничений использовать сложные изогнутые формы, скруглять углы или придавать комнатам непрямоугольную форму — ему чужда геометрическая выверенность. Архитектор-дизайнер разделила угловую комнату (с балконом) диагональной перегородкой с зигзагообразными очертаниями в плане. С обеих ее сторон получились своеобразные альковы, куда вписали кровати детей.
Для максимально эффективного использования имеющегося пространства решили везде, где только возможно, отказаться от классических распашных дверей. Между гостиной и кухней возведены двойные стены со встроенной внутренней кассетой под прозрачную раздвижную межкомнатную перегородку от итальянской фабрики Longhi. Она обладает шумоизоляционными свойствами, но, даже будучи закрытой, прекрасно пропускает свет и открывает вид из столовой на гостиную. Такие же двери установили в мужскую и женскую гардеробные, находящиеся напротив кровати в супружеской спальне. Ими удобно пользоваться, и в отличие от распашных они экономят место.
-
Гостиная. Площадь — 19,0 м². Мебель — Modenese Gastone (Италия). Свет — Solari Illuminazione (Италия). В комнате для отдыха мебель имеет округлые очертания
-
Кухня-столовая. Площадь — 24,9 м². Пол: керамогранит — Casalgrande Padana (Италия). Кухонный гарнитур — VERONA mobili (Италия). Столовая группа — Moda by Mode (Италия)
-
Комната сына. Площадь — 22,0 м². Мебель — Sapapa (Израиль). Светильники — Artemide (Италия). Помещение украшают синяя стена с планетами и позитивно яркая мягкая мебель
-
Комната дочери. Площадь — 14,2 м². Мебель — Forni Mobili (Италия). Свет — Stillux (Италия). В образовавшемся после перепланировки своеобразном алькове установили кровать
-
Спальня. Площадь — 19,4 м². Мебель — Dream Land (Россия). Текстильное оформление — архитектурно-дизайнерское бюро Натальи Медведевой APRIORI design
-
Санузел. Площадь — 5,3 м². Напольное и настенное покрытия: керамическая плитка — Impronta Ceramiche (Италия). Сантехника — Duravit (Германия)
Элитарность модерна, его требовательность к деталям и необходимость максимально задействовать плавные линии привели к тому, что большинство предметов мебели (от дивана и кресла в гостиной до стола с выгнутыми ножками в столовой и кровати со стеганой кожаной спинкой в спальне) имеют полукруглые или овальные формы. Они подсознательно воспринимаются человеком как комфортные и уютные. Такие очертания характерны и для кованых элементов светильников производства Solari Illuminazione (Италия), сделанных на заказ по эскизам автора проекта, и для гипсовой лепнины и витражей. Схожими рисунками на стекле украшен также встроенный шкаф в прихожей. Изящные узоры визуально объединяют разные функциональные зоны квартиры. Сложность планировочного решения и оригинальность авторского замысла заставили изготавливать большую часть элементов декора и предметов меблировки (витражи на стенах и на потолке, барную стойку, стеганое панно из кожи в спальне, декоративную гипсовую лепнину и часть мебели и светильников) по эскизам архитектора. Все портьеры в квартире и текстильное оформление комнаты дочери — собственного производства архитектурно-дизайнерского бюро.
Гостиная, столовая, кухня и кабинет выдержаны в единой цветовой гамме, стены везде покрыты декоративной штукатуркой персикового оттенка. Такая монохромность помогает привлечь внимание к архитектурной составляющей проекта — двухуровневому потолку кухонной зоны, где центром композиции и одновременно основным источником света служит витраж со встроенной подсветкой. Его поддерживают скульптурные формы барной стойки и словно парящего над полом подиума под ней. Чтобы подчеркнуть высокий уровень пола, по его периметру установили светодиоды. Визуально увеличить небольшую кухню помогли зеркала, размещенные на боковых частях шкафов, расположенных с двух сторон гарнитура. К тому же они зрительно разгрузили пространство и скрыли громоздкие объемы корпусной мебели.
Единственное помещение, где изысканность модерна, некогда прозванного искусствоведами «стилем умирающих цветов», немного сдает позиции — комната сына, где отчетливо выделяется стена цвета синего неба, украшенная оригинальными светильниками в форме планет и обставленная позитивно яркой мягкой мебелью от израильской компании Sapapa. Тем не менее ни малейшего диссонанса не возникает: функциональное назначение данного интерьера очевидно.