Самая известная квартира-малышка, являющаяся образцом современного дизайна, находится в центре Лондона и имеет площадь всего 9 квадратных метров. Такое жилье считается очень дорогим — его стоимость определена и оригинальным оформлением, и местоположением. Работа с малометражными апартаментами по многим причинам в профессиональной среде считается интерьерной головоломкой, ведь следует не только позаботиться о целостности оформления, но и решить огромное количество технических задач. Автор проекта, разрабатывая концепцию очень маленькой московской квартиры в типовом кирпичном доме 1954 года постройки, справился с этим блестяще.
Общая площадь – 30,6 м², жилая площадь – 19,4 м². План квартиры
Работа над проектом, как обычно, началась с перепланировки. Учитывая маленькую площадь квартиры, стремились зрительно раздвинуть имеющиеся границы, для чего, сломав все возможные перегородки, создали максимально свободную студийную зону. Неизменным осталось расположение привязанных к стоякам так называемых мокрых зон — кухни и ванной комнаты. Эргономика жилого пространства также помогла «увеличить» апартаменты. Этому же способствуют светлая мебель и цветовая палитра, состоящая в основном из оттенков белого. Общую монохромную картину оживляют детали сочных бирюзовых тонов.
«В дизайне интерьера, — рассказывает автор проекта, — я люблю разнообразие. Оно всегда зависит от поставленной задачи. В данном случае совсем маленький метраж площади определил основной стиль оформления — скандинавский. Также пришлось учесть и то, что жилье находится на первом этаже. Чтобы решить проблему инсоляции (из-за растущих в палисадниках кустов и деревьев, затеняющих окна, здесь плохая освещенность) из декора помещений следовало исключить темные тона и громоздкую мебель. Использовали светлую цветовую палитру и большое количество встроенных систем хранения».
Прихожая-гостиная-кухня-столовая. Площадь — 21,0 м². Напольное покрытие: керамическая плитка — Cicogres (Испания), коллекция Lotto
Прихожая-гостиная-кухня-столовая. Зона гостиной. Настенное покрытие — краска — Dulux (Великобритания). Люстра — Lightstar (Италия)
Прихожая-гостиная-кухня-столовая. Зоны столовой и кухни. Столовый и кухонный гарнитуры — ИКЕА (Швеция). Споты — Lussole (Италия)
Прихожая-гостиная-кухня-столовая. Зона прихожей. Настенное покрытие: керамическая плитка — Cevica, коллекция Cevica Metro (Испания)
Спальня. Площадь — 6,3 м². Корпусная и мягкая мебель — ИКЕА (Швеция). Матрасы — «Орматек» (Россия). Люстра — Lightstar (Италия)
Ванная. Площадь — 3,2 м². Раковина — Oxo (Италия). Смесители — Hansgrohe (Германия). Полотенцесушитель — «Сунержа» (Россия)
Весь процесс от начала проектирования до завершения всех строительных, отделочных и декораторских работ занял полгода. Такая стремительность обусловлена тем обстоятельством, что и дизайн-проект, и ремонт выполняла единая команда, укомплектованная специалистами разного профиля.
Вначале решили важные технические вопросы. Однотрубная система отопления потребовала реконструкции — ее полностью заменили, установили новые современные варианты радиаторов и трубопроводы (в пределах своего этажа).
Поскольку высота потолка не превышала 2,5-метровый рубеж, для создания комфортного пространства оказался ценен каждый сантиметр — пришлось отказаться от сложных декоративных многоуровневых подвесных или натяжных конструкций. Потолки оштукатурили и покрасили. Однако их высота немного варьировалась в зависимости от толщины напольного покрытия. В 1950–1960-х годах в строительной практике вместо привычной современной бетонной стяжки использовался любой подходящий для уплотнения материал, в том числе и строительный мусор. Поэтому полы полностью демонтировали, выровняли в соответствии с современными стандартами и облицевали керамической плиткой из коллекции Lotto от испанской компании Cicogres. Под нее уложили систему «теплый пол», обеспечившую владельцам комфортные условия проживания.
Все поверхности однотонные — и стены, и потолки покрасили в один оттенок белого. В местах их стыков использовали широкие молдинги, изготовленные компанией «Европласт» (Россия). Благодаря их изогнутым формам и создавшемуся необычному эффекту падуг смягчилась общая графичность интерьера. В оконные проемы вмонтировали простые карнизы с портьерами бирюзового оттенка и легкой белой органзой типа плиссе. Шторы играют роль цветовых акцентов, разбивая монохромность отделки и мебели.
Представленный интерьер интересен еще и светодизайном. Угловое расположение квартиры обусловило наличие в ней трех окон, что сказалось на решениях освещения помещений. Здесь использованы споты, встроенная светодиодная подсветка, люстры.
Целостность оформления достигнута не только благодаря учету разных эргономических показателей, выверенной планировке, проработке принципов организации пространства и обстановки, но и грамотному подбору отделочных материалов, оптимальному количеству мягкой и корпусной мебели, а также декора.