Образ как эксперимент

Интерьер загородного дома

Архитектурные проекты | №7 (130) '2012

Авторы проекта: архитекторы Александр Дыдыжко, Иосиф Войтехович
Автор реконструкции, интерьеров: архитектор Александр Трусов
Ковка: кузнец Юрась Моцко
Декор стен: архитекторы Владимир Щедрин, Александр Дашко, Вячеслав Матюшко, Георгий Трусов, Максим Звездин
Мебель: архитектор Юрий Мызников

Общая площадь дома – 199,0 м². План 1 и 2 этажей, план мансарды.

  • Интерьер загородного дома

«Экспериментальной эклектикой» называет автор проекта своего необычного творения. Данное определение полностью отвечает главной идее бюджетного интерьера, собранного из всего того, что оказалось под руками мастеров на момент работы: остатков строительного материала, кусков гипсокартона, недорогих мебельных щитов и плитки.

Трехуровневый жилой дом расположен в старом районе Минска, состоящем из ряда построек того же типа. В ходе реконструкции проведена перепланировка с учетом состава семьи из трех поколений. Первоначальный архитектурный образ, выдержанный в духе постмодернизма, решили сохранить. Линии простого и выразительного проекта удачно подчеркнуты материалами отделки.

Красивая скатная кровля покрыта цементно-песчаной прессованной черепицей красновато-коричневого цвета, оттеняющего белизну поверхностей. Основной строительный материал — газосиликатные блоки. С внешней стороны стены отделаны штукатуркой и покрашены, в окна вставлены стеклопакеты в деревянных рамах. Входная группа представляет собой полукруг, сформированный двумя не сильно выдающимися вперед простенками, ограждающими с двух сторон лестницу. Над этой композицией на втором этаже находится широкое панорамное окно, ставшее доминантой главного фасада. Обратная сторона дома пронизана треугольным эркером.

  • Интерьер загородного дома
  • Интерьер загородного дома
  • Интерьер загородного дома
  • Интерьер загородного дома
  • Интерьер загородного дома
  • Интерьер загородного дома

Идея планировки состояла в том, чтобы оформить нижний уровень для приема гостей, а два верхних предоставить хозяевам. Большая часть пространства первого этажа занята объединенной студией, включающей гостиную, столовую и кухню. Раздвижные зеркальные двери отделили парадную зону от библиотеки с камином.

Состав комнат на верхних этажах позволил полностью обособить жизнь семьи: для этого созданы еще одна гостиная, занимающая просторное помещение с полукруглой стеной, и вторая кухня. Кроме этого, на втором этаже расположены две детские. Спальня родителей находится в мансарде, что отвечает желанию хозяев спать «ближе к небу». Для объединения пространства часть внутренних перегородок в доме пришлось удалить.

Оформление интерьеров базировалось на экспериментальных сочетаниях остатков строительных материалов. В результате их сопоставления хотелось получить композиции, которые стали бы уютными и домашними. Многие из приемов оказались настоящими находками и использованы автором позднее в других работах.

Перепланировка выполнена из газосиликатных блоков, нарезанных под требуемые размеры, обработанных топором и выкрашенных. Стены изначально воспринимались как потенциальные картины: большие поверхности предоставили прекрасную возможность для «игры в искусство». Так появились, к примеру, символичный диптих «Рыбы» в голубых тонах и панно «Ракушка» — образ времени, жизни. В интерьере намеренно не использовали каких-либо имитаций материалов — каждый представляет собственную сущность.

Неожиданные решения в оформлении стен возникли в результате творческих споров архитекторов. В отделке применили мно­жество различных материалов: цемент, штукатурку, шпатлевку, песок и другие. Поверхности покрашены акриловыми красками, в том числе с добавлением пищевых красителей. Многие предметы интерьера подарены дизайнерами, другие — выполнены из ДСП под необходимые размеры.

  • Интерьер загородного дома
  • Интерьер загородного дома
  • Интерьер загородного дома
  • Интерьер загородного дома
  • Интерьер загородного дома
  • Интерьер загородного дома

Из кирпича сделана арка, обрамляющая зону дивана в гостиной. Она служит основанием для полок, которые можно использовать и как подставку для книг, и как место для демонстрации коллекции традиционной белорусской дымленой керамики. Тонкие опоры выполнены в классическом духе, что задает историческую тему, более полно раскрытую в гостиной второго этажа.

Мягкая зона выделена в общем пространстве и при помощи других дизайнерских приемов. Над ней сконструирована подвес-ная гипсокартонная конструкция, куда вмонтирован натяжной потолок глубокого шоколадного оттенка, обрамленный точечными светильниками, а по периметру спрятаны направляющие раздвижных дверей. На полу — ярко-синий ковролин, на его фоне выразительно прочитываются скругленные формы тканевого дивана легкого бежевого оттенка.

Особое внимание привлекает к себе камин необычной формы, портал которого выполнен в виде большой буквы «А». Использованная в облицовке мраморная плитка имеет тонкий рисунок, направленный в разные стороны. По соседству с мягкой зоной гостиной расположен небольшой зимний сад.

Особенностью помещения кухни на втором этаже является скат кровли, виртуозно обыгранный авторами проекта: под ним удачно расположили мебель и даже спрятали вытяжку. Зону приготовления еды отделили от столовой с помощью простенков из мебельных щитов, выкрашенных в интенсивный желтый цвет. Их крупные волнообразные края скрыли холодильник с одной стороны и полки — с другой. Фасады шкафов лакированные, яркого апельсинового цвета. Интересный элемент интерьера — стена, о которую строители вытирали шпатели с краской: ее фрагмент обрамлен и используется домочадцами для посланий друг другу.

Этажи объединены удивительной, сложной лестницей, ставшей настоящей головоломкой для архитекторов. Основную проблему составила высота прохода, к тому же композицию требовалось увязать с люстрой. Металлическая основа лестницы сделана в виде спирали, ее форма особенно хорошо прочитывается сверху. Кованые перила с поручнями, обтянутыми кожей, являются несущим элементом, несмотря на ярко выраженный декоративный вид.

Каждая часть лестницы либо придает жесткость конструкции, либо поддерживает какой-нибудь фрагмент. Уникальными украшениями стали завершения линий: на первом этаже из перил словно прорастает «папараць-кветка» — символ счастья, удачи и благополучия в белорусской мифологии; на втором — конструкция завершается дугой, представляющей собой растущий месяц, с цветами и звездами (здесь же крепится полочка для кинопроектора).

Ниши в лестничном пространстве — результат разумного использования всей имеющейся поверхности, где не должен оставаться незадействованным ни один квад­ратный дециметр. Углубления в стене подсвечены сверху и предназначены для аксессуаров. Ступени выполнены из сосны, их покрытие по цвету идентично паркету верхней гостиной.

С галереи третьего этажа открывается вид на «Парфенон» — собирательный образ древней базилики. Он высечен из толщи стеновых блоков, отделан гипсокартоном и фризами. Завершающие штрихи поставил художник. Пространство за колоннами образовано путем присоединения балкона — это место решили оформить как зимний сад.

Рядом с импровизированным «патио» поставлен яркий диван со скругленными краями, откуда также открывается вид на телевизионную зону и лестничный пролет с книжными полками. На втором этаже имеется еще один камин. Площади детских минимизировали для того, чтобы сделать просторной гостиную с базиликой. В то же время в каждой из них требовалось разместить диван, шкаф и рабочий стол, что и удалось осуществить. Скаты крыши «завуалированы» декоративными росписями. Предельно низкая высота комнаты получилась в мансарде — тем не менее она прекрасно подошла для сна. Все видимые элементы интерьера — конструктивны, ниши заняты шкафами и полками.

Текст: Надежда Двоскина
Фото: Дмитрий Калашников

Поделиться:

Смотрите также

  • Подмосковный Прованс Архитектурные проекты | №7 (130) '2012 Подмосковный Прованс

    Заказчик хотел построить для большой семьи «родовое гнездо» на лоне природы и целенаправленно искал участок в старых дачных поселках с давно сложившейся инфраструктурой, приятной атмосферой и естественным лесным ландшафтом с высокими деревьями. Двухэтажный дом из клееного соснового бруса площадью 250,0 м² удачно интерпретирует французский стиль прованс в контексте среднерусской полосы...

  • Шале с богемным шиком Архитектурные проекты | №6 (129) '2012 Шале с богемным шиком

    Трехуровневый дом органично объединяет архитектуру шале с ее характерными приемами — сочетанием каменного низа и деревянного верха, широкой «укрывающей» крышей, балконами и террасами — и уютные светлые интерьеры в стиле прованса. В оформление гостиной включены мотивы восточной роскоши и богемной небрежности. Совместить их с общей интерьерной концепцией было непросто, но автор проекта блестяще справилась с данной задачей...

  • Стеклянное безмолвие Архитектурные проекты | №6 (129) '2012 Стеклянное безмолвие

    Архитектурный проект жилого дома с волнообразной линией стеклянных фасадов и просторной террасой по-современному элегантен и выразителен. Он впечатляет еще и своей неожиданностью, ведь постройка возведена на берегу Байкала — в регионе, известном суровыми и долгими зимами. Тема взаимодействия с природой, ставшая благодаря прозрачным стенам основной в интерьере, поддержана минималистичными формами мебели и превалированием в отделке белого цвета...

Войти через социальные сети:
Вход VKontakte Вход MyMailRu Вход Odnoklassniki
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: